MP3/CD/WMA-плееры Cenix MMP-CD20 и S-Cam Sorell SMP-200


Лето… Жара. Нет никакого желания таскать тяжести, благо их и положить-то в стандартной летней одежде некуда, а музыку слушать все равно хочется везде (глупая привычка, но неистребимая :)). Вот и тянет к лету купить какой-нибудь плеер полегче, да покомпактнее. Для города идеально подходит модель на флэше, но вот на море или в недельный конный поход с собой такой брать не самый лучший выход — нужно ж изредка и до компьютера добираться, дабы музыку сменить (тут гигабайта-полутора максимум маловато, даже если вопрос цены не рассматривать). Плееры на 80 мм CD как-то не прижились, да и дисков таких с собой брать тоже нужно много, что съедает плюсы от компактности самого плеера — ждем перехода индустрии на 80 мм DVD. Что остается? «Тонкая» модель обычного MP3/CD. Но какая именно?

Прошлым летом этот вопрос решался элементарно — практически ничего, кроме iRiver SlimX iMP-350, найти на рынке было просто невозможно. Наш народ давно привык к выбору из одного варианта, так что раскупал плееры от iRiver с удовольствием. Впрочем, и не только наш — даже привычные к богатству выбора жители зарубежья тоже не слишком-то напрягались из-за отсутствия альтернатив. Кого эта ситуация напрягала, так это других производителей — неприятно, когда покупатели дружными рядами идут за товарами конкурента :) Так что к осени анонсов «слимовых» моделей было немало, ну а к зиме они появились. Особенно задачу упрощало то, что компания iRiver решила, что от добра добра не ищут, и не стала сильно перерабатывать SlimX — в iMP-400 реально изменился лишь корпус да пульт ДУ. В то же время, конкуренты сумели существенно уменьшить вес и не менее существенно увеличить время автономной работы. И то, и другое весьма важно, вот и стали покупатели приглядываться к плеерам других компаний. Однако у всех них долгое время было одно существенное отличие от iMP: отсутствие FM-радио. Да, нужно оно далеко не всем пользователям, но… много не мало. Особенно в походе, когда так приятно, растянувшись в лесу на травке, иногда послушать новости о мировых катаклизмах, происходящих совсем в других местах :) Что ж — производители «исправились», не дожидаясь наступления лета — к весне в продаже появились «слимы» с радио. Вот парочку таких моделей мы сегодня и рассмотрим. Одна из них уже во многом знакома читателям — Sorell SMP-200 является модификацией весьма удачной модели SMP-140, про которую я уже писал. Второй же плеер для многих — «темная лошадка», хотя продукция компании Cenix в России продавалась и ранее (только MP3/CD среди нее не было :)).

Sorell SMP-200

Внешне плеер практически не изменился — это все тот же «блин» размерами 140 × 130 × 14,1 мм. Появление радио увеличило массу плеера без аккумуляторов всего на 5 грамм (130 против 125), что практически незаметно. А вот по сравнению с iRiver разница очень даже заметна: в полтора раза меньше. Почти не изменился и комплект поставки (посему обойдемся без лишних фотографий), разве что русскую инструкцию теперь успели изготовить загодя, да сменили аккумуляторы-«стики» от Sanyo емкостью 1400 мАч на более дорогие и емкие GP 1450 мАч (последние на момент тестирования на рынке найти было еще нельзя, а GP 1400 стоили куда дороже, чем Sanyo той же емкости).

Единственное внешне заметное изменение самого плеера — наклейка на крышке. Ранее на ней говорилось лишь о рекордно маленькой толщине, мультикодеке, магниевом сплаве (для изготовления самой крышки) да антишоке на 480 секунд (что уже давно не рекорд). Теперь надписи более последовательные и хорошо раскрывающие все плюсы плеера: толщина, магниевый сплав, FM-радио, мультикодек, 35 часов автономной работы и… поддержка обновления firmware.

Да — много было споров по поводу того, можно ли обновить ПО в SMP-140, однако фирма так на этот вопрос и не ответила, сразу анонсировав возможность в новой модели. Скорее всего, из этого следует, что новых прошивок для 140-го мы и не дождемся. Кого-то это расстроит, кого-то — нет.

В целом, можно считать SMP-140 экспериментальной моделью, на которой были откатаны многие технические решения, позднее примененные в SMP-200. Причем если 140-й продавала только сама фирма, то с SMP-200 ситуация интересней: именно эта модель была использована таким известным производителем плееров на флэш-памяти, как Huyn Won для выхода на рынок MP3/CD — компания теперь продает его под своей торговой маркой, реально переделав лишь коробку :) Возможно, что к Hyun Won подключатся и другие компании, подкрепив отличную разработку известностью своих торговых марок.

Ну а в остальном — на первый взгляд все то же самое, что и ранее.

Cenix MMP-CD20

Достаточно симпатичная модель, обладающая даже меньшими габаритами, нежели Sorell: 130,5 × 135 × 13,9 мм. А вот про массу такого не скажешь — плеер «тянет» на целых 145 грамм, что, впрочем, куда меньше, чем у SlimX.

Точно так же на крышке присутствует наклейка с основными плюсами. Магниевого сплава там нет — видимо, потому он и тяжелее немного :) Зато есть FM-тюнер, перепрошиваемость и мультикодек — джентльменский набор на сегодня.

Комплект поставки в целом идентичен другим плеерам, так что целиком я его фотографировать не стал — ограничился лишь «минимальным набором автономщика».

Внимания заслуживают разве что наушники — специальная спортивная модель, которая будет держаться и в полуэкстремальных ситуациях. Впрочем, интересны они лишь внешне — работают так себе, так что лучше их заменить. Ругать Cenix за это не стоит — то же самое и у почти всех остальных производителей плееров (ах да — iRiver теперь вкладывает «ушки» от Sennheiser… правда, такую модель, которая тоже заслуживает лишь мусоропровода если подойти к вопросу беспристрастно ;)).

А вот за скупость в плане аккумуляторов можно и поругать. То, что фирма-производитель неизвестна — ничего страшного. А вот емкость… всего 1300 мАч в то время, как конкуренты вкладывают в комплект элементы питания на 8–11% более емкие. Впрочем, сама по себе емкость аккумуляторов еще ни о чем не говорит — важно еще и энергопотребление. Ну а все остальное мы подробно опишем ниже.

Совместимость с различными типам носителей

По этому параметру оба плеера идентичны друг другу и Sorell SMP-140. Так что скажу лишь, что поддерживается абсолютно все и во всех возможных вариантах (единственный недостаток — нет поддержки CD-Text на Audio CD), ну а кто хочет разобраться с вопросом подробнее, может прочитать статью про предыдущую модель Sorell.

Поддерживаемые типы файлов

Опять же — плееры идентичны друг другу и почти идентичны Sorell SMP-140, однако за этим «почти» скрывается весьма важное отличие. Как вы помните, SMP-140 не испытывал никаких проблем с МР3-файлами, а вот файлы WMA V9 оказались ему «не по зубам». Описываемые же сегодня плееры этой проблемы лишены в принципе. Т.е., резюмируя, про мультикодек не наврали: новые плееры без каких-либо проблем воспроизводят файлы MPEG1 и MPEG2 Layer3, а также WMA всех известных на сегодня версий (V2, V7, V8 и V9) со всеми возможными частотами дискретизации от 8 до 48 кГц и битрейтами, допустимыми соответствующим стандартом (для МР3 это 8–320 кбит/с, в случае WMA же есть некоторые ограничения, но не по вине плееров :)), как CBR, так и VBR. Собственно, это еще одно преимущество перед iRiver, до сих пор не полностью поддерживающим WMA (но очень небольшое, в отличие от массы и времени автономной работы).

Чего еще остается желать? Хотелось бы, чтобы хоть кто-нибудь из производителей плееров освоил-таки формат WMA Lossless. Нельзя сказать, что это жизненно необходимо, но от возможности держать на одном диске два-три альбома вообще без каких-либо потерь качества (!) многие бы не отказались.

Дисплей

И снова мы сталкиваемся с практически полной эквивалентностью обоих плееров, их идентичностью Sorell SMP-140, а следовательно, и iRiver iMP-350/400 :) От последнего дисплеи на пультах обоих плееров отличаются отсутствием одной строки, в которой iRiver отображает название текущего каталога и наличием значка, показывающего режим эквалайзера (значки у обоих разные). В общем, все очень похоже.

Есть одно мелкое, но заметное разтличие между различными плеерами. Плееры от iRiver при работе с файлом с VBR в поле для отображения битрейта рисуют эти самые три буквы. Модели от Sorell в данном случае показывают «мгновенный битрейт» (как Winamp). Плеер от Cenix является своеобразным гибридом: в случае MP3 VBR отображается битрейт (как у Sorell), а при проигрывании WMA VBR – буквы «VBR» (как iMP).

Оба плеера поддерживают тэги в МР3-файлах, а вот найти поддержку тэгов в WMA мне не удалось. ID3V1 поддерживают оба, по поводу ID3V2 в случае Cenix в руководстве сказано, что корректно будет работать лишь версия 3.0, а у Sorell никаких противопоказаний относительно 2.Х нет (на практике я не столкнулся с проблемами ни с одним из плееров). При наличии в файле тэгов обеих версий оба они отдают предпочтения ID3V1 (со всеми вытекающими отсюда последствиями, типа ограничений на длину полей), поэтому пользователю данных моделей рекомендуется просто не использовать устаревшую версию тэгов.

На момент тестирования SMP-200, как и SMP-140, не поддерживал русские буквы в тэгах, в то время как в именах файлов и каталогов они отображались нормально. Единственный выход из данной ситуации — просто отключить тэги при прослушивании песен российских исполнителей. Возможно, что это уже исправили в одной из следующих прошивок, но факт остается фактом — к российскому рынку S-Cam плеер не подготовил. Чего нельзя сказать про Cenix — русские буквы в тэгах поддерживались изначально. Не очень удачны шрифты (как и в официальных прошивках от iRiver), но это уже дело наживное.

А более подробную информацию о дисплеях на пультах обоих плееров вы можете получить из статей по Sorell SMP-140 и iRiver iMP-400.

Управление

Прочитав последние несколько абзацев, вы вполне могли прийти к выводу, что плееры если и не одинаковы (небольшие отличия все же есть), то, по крайней мере, имеют общего предка. Однако на самом деле все это далеко не так, что становится ясным, как только мы некоторое время попользуемся обеими моделями — логика управления отличается в корне. Впрочем, если пользоваться кнопками на корпусе, то особую разницу обнаружить сложно, однако как только дело доходит до пультов… Они совершенно разные, что отлично видно на фотографиях.

Cenix MMP-CD20Sorell SMP-200

Собственно, с пультом от Sorell мы уже знакомились ранее, а пульт у Cenix хоть и несколько отличается от пультов серии iMP, но… Если мы сравним расположение и количество органов управления у него, и на флэшовых плеерах серии iRiver iFP, сразу становится ясно, откуда ноги растут: практически полное тождество (кольцо и центральная кнопка по функциональности от джойстика не отличаются). Опять мы видим, как кнопка для доступа к меню и навигации («М») пытается прикинуться главной, вытеснив куда-то на периферию наиболее часто используемые Play/Stop. Так что некоторые внешние отличия пультов iRiver iMP и Cenix MMP-CD20 не должны вводить вас в заблуждение: работает на деле все одинаково. Точно так же приходится сначала включать плеер, а потом еще и запускать воспроизведение, подобная же «разблюдовка» меню; в общем, схема управления практически целиком «слизана» с iRiver. Не могу сказать, чтоб меня это сильно порадовало: многое iRiver сделал не лучшим образом, так что, имея перед глазами готовый вариант, можно было бы его и улучшить. Из интересных особенностей можно назвать лишь рекордное количество режимов эквалайзера (целых девять, включая пользовательский и отключение), да возможность включить или отключить запоминание уровня громкости при выключении плеера.

У Sorell же логика работы совсем другая, что позволяет ему превосходно обойтись всего шестью кнопками на лицевой стороне пульта (т.е. никаких органов управления, кроме Hold, сбоку не находится, что, вообще говоря, следует считать плюсом перед iMP или MMP-CD20: за боковины все-таки приходится нередко хвататься). Для того, чтобы начать слушать музыку, достаточно включить плеер, и он автоматически начнет проигрывание, причем кнопка Play/Stop (одна для всех этих операций: Stop как такового нет, поскольку короткое ее нажатие вызывает паузу, а длительное просто сразу выключает плеер) расположена там, где ее и ожидаешь увидеть, а вот «М» — в сторонке (где ей и место :)). В общем, этот подход существенно более удобен. Больше о нем говорить не буду, поскольку уже делал это в статье про предыдущую модель, ну а отличий в этом плане между SMP-140 и SMP-200 нет никаких. Даже меню о обоих плееров в режиме воспроизведения файлов совершенно одинаковое, так что непонятно — где ж там радио искать :)

Ни один из этих двух плееров не поддерживает плей-листы формата M3U — это так и осталось фирменной «фишкой» iRiver. Взамен производители могут предложить нам лишь составление листа вручную, причем емкостью до 32 файлов или треков — для Audio CD этого вполне достаточно, а вот для дисков со сжатыми файлами маловато.

Радио

В режиме радио отличия между плеерами продолжают накапливаться. Начнем хотя бы с включения: для Cenix это длительное нажатие кнопки Play, а для Sorell — двойное короткое «М». При прослушивании FM у Cenix для управления используется меню, подобное стандартному, а вот в случае SMP-200 видно, что радио «прикручивали» к уже готовому плееру, причем, возможно, немного другие люди — меню есть, но совсем не похожее на основное, а для выполнения некоторых операций используются клавишные комбинации, в которых, не прочтя инструкцию, и не разберешься (к примеру, автопоиск и заполнение списка радиостанций выполняется, если нажать два раза долго на «М», а затем быстро на Play, а переключение режимов стерео и моно — краткое нажатие на «М», затем Play, для ручного же сохранения частоты приходится воспользоваться и другими кнопками). Оба плеера имеют память для радиостанций, но разной емкости: 20 станций для Cenix и 15 для Sorell. Качество приема у обоих плееров в целом неплохое, хотя у Cenix оно несколько хуже, чем у большинства моделей: у меня в квартире он упорно ловил на две станции меньше, нежели Sorell SMP-200 и MPIO FL100 и FD100, причем ручная настройка проблему не решала. Так что если радио вы слушаете часто, то Sorell более предпочтителен, если же оно нужно лишь изредка, да еще и в зоне более-менее уверенного приема (пару раз в день послушать новости), то подойдут оба. Вообще, на мой взгляд, если в основном закладываться на радио, то нет смысла таскать с собой MP3/CD — пятидесятитрублевого китайского приемничка из ларька около метро достаточно (к тому же, он меньше и легче) ;)

Кстати, тот факт, что в инструкциях всех плееров указано, что звук при использовании радио поступает только на выход на наушники, привело к появлению стойкого мифа, что в MP3/CD-плеерах радио встроено в пульт. Ну а Sorell SMP-200 со своими непохожими друг на друга меню в режимах плеера и радио этот миф способен только укрепить. Я не пожалел времени и послушал радио через линейный выход — несмотря на заявления в инструкциях, в обоих плеерах я услышал то, что и ожидал, а совсем не тишину. Вот так вот из-за косноязычных составителей инструкции (видимо, хотели просто объяснить, что без пульта радио работать не будет, поскольку его включить никак не выйдет на многих моделях) рождаются легенды :)

Питание

А вот этот вопрос уже жизненно важен для всех пользователей плееров. Причем, поскольку в области разработки элементов питания заметного прогресса не наблюдается уже давно, время автономной работы целиком и полностью зависит от производителей самого устройства.

В оценке времени работы своих устройств производители сегодня единодушны: официально оба плеера работают от «штатных» аккумуляторов (почему в кавычках, скажу позже) 15 часов, а применение дополнительного блока из двух щелочных батареек увеличивает это время еще на 20 часов. Меня сразу же несколько удивило то, что заявленное время работы у SMP-140 и SMP-200 совпадает, хотя емкость аккумуляторов отличается на 5%. Можно было бы списать это на выросшую мощность встроенного усилителя, так она ведь выросла аж на 40% :) В общем, пришлось проверять. После некоторой тренировки и тех, и других аккумуляторов время работы Cenix MMP-CD20 установилось чуть-чуть ниже положенных 15 часов, зато Sorell на своих стиках зашкалил за 17 (SMP-140 работал 17 совсем с небольшим). Поменял аккумуляторы — картина изменилась: теперь уже SMP-200 работал немного не дотягивая до положенного, зато Cenix унесло «вдаль». В общем, вывод такой. Время работы производители указывают для аккумуляторов емкостью примерно 1300–1350 мАч (что косвенно подтверждается и заявленным временем работы от дополнительных щелочных элементов питания — с учетом разницы в емкости), так что наличие в коробке более емких ЭП — это маленький бонус. С другой стороны, паспортное время плеер способен протянуть лишь в условиях близких к идеальным (отсутствие тряски, непрерывное проигрывание без постоянного блуждания по диску и использования подсветки, использование штампованных дисков или CD-R, причем только одного — без смен в процессе работы), так что более емкие аккумуляторы совсем не роскошь, а необходимость. И жизненная необходимость, если вы планируете слушать также и аудиодиски — заявленное время работы в этом случае составляет лишь 8 часов, что согласуется с практикой (а вот любителям радио жить, наоборот, легче — если слушать только его, то без всяких внешних аккумуляторов и один, и другой плеер отработают сутки :)). Наиболее же важным плюсом плееров по сравнению с iRiver iMP-350 и iMP-400 является существенно большее время работы в одинаковых условиях — более чем в полтора раза. В совокупности с меньшей массой (в те же полтора раза) это дает существенно большую автономность, что не может не радовать.

Есть и минус по сравнению с конкурентами от iRiver. Плееры последней компании снабжены достаточно развитой системой зарядки, включающей в себя также и режим обслуживания аккумуляторов, чего ни у Cenix, ни у Sorell нет. Более того — первый плеер умудряется подзаряжаться даже без команды — если он включен и подключен к сети. Удобно, но аккумуляторы в этом случае скончаются быстрее, а вынимать их неудобно. С другой стороны, отсутствие режима полного разряда вполне скомпенсируется тем, что циклов зарядки будет в полтора раза меньше ;)

Качество воспроизведения

Помимо обычного прослушивания, я воспользовался и программой RMAA версии 4.3. К полученным результатам следует, правда, отнестись осторожно, поскольку звуковой карты SB Audigy вполне достаточно для тестирования флэшовых моделей при использовании сжатого тестового сигнала, да еще и прошедшего через встроенный усилитель плеера, а вот для MP3/CD-моделей при работе с несжатым сигналом с линейного выхода она уже подходит не лучшим образом, поскольку начинает накладывать свои ограничения. Для сравнения я также взял и более старую модель Sorell.

ТестCenix MMP-CD20Sorell SMP-200Sorell SMP-140
Неравномерность АЧХ (от 40 Гц до 15 кГц), дБ:+0.08, -0.28+0.07, -0.19+0.32, -0.16
Уровень шума, дБ (А):-90.7-90.7-92.6
Динамический диапазон, дБ (А):88.088.390.3
Нелин. искажения, %:0.00210.00260.0026
Интермод. искажения, %:0.0320.0380.041
Взаимопроникновение каналов, дБ:-80.1-83.1-85.9

Подробный отчет

Что ж — результаты неплохи. Собственно по ним трудно определиться — какой из плееров лучше: оба обеспечивают высокое качество воспроизведения музыки. То, что некоторые параметры у SMP-200 по сравнению с предыдущей моделью улучшились, показывает, что одним лишь добавлением радио дело не ограничилось: инженеры еще и несколько доработали проигрыватель. Ну а то, что некоторые ухудшились, вполне можно списать на более сложную внутреннюю структуру новой модели и иную элементную базу. В целом же все современные модели плееров в плане выполнения своей основной задачи — воспроизведения музыки — находятся на одинаковом уровне, а конкурируют производители на совершенно других направлениях: цена, компактность, функциональность и подобные «вторичные половые признаки». По крайней мере, это касается продукции корейских фирм — MP3/CD от Sony, например, по качеству аудиотракта отстает от них очень сильно (что логично — бренды занялись этим рынком намного позднее, так что сейчас проходят по новой тот путь, который менее известные фирмы давно прошли). В любом случае, какие-либо серьезные отличия можно обнаружить лишь при тестировании плееров на специальной аппаратуре или с использованием специализированного ПО (такого, как RMAA), да и то — в основном на несжатом звуке. При практическом использовании качество работы плееров в основном будет лимитироваться степенью и алгоритмом сжатия, да используемыми наушниками, а не «начинкой» устройства.

Собственно, так у меня и получилось — честно скажу, что отличить один плеер от другого или от iRiver iMP-400 не могу. Разумеется, при одинаковом уровне громкости — плееры используют усилители разной мощности. Cenix, равно как и старая модель Sorell, а также iRiver iMP-350, выдает лишь 10 мВт на канал, iRiver iMP-400 — 12 мВт, а Sorell SMP-200 имеет самую высокую выходную мощность — 14 мВт на каждый канал. Насколько сильно это сказывается на практике? Я пришел к выводу, что даже минимального варианта (2х10 мВт) в принципе хватает для прослушивания плеера в шумных местах (типа вагона метро) даже при использовании наушников на 32 Ом (в данном случае, кстати, мощность реально ниже в два раза — т.е. всего 10 мВт суммарно), ну а для более привычных моделей на 16 Ом его более чем достаточно. С другой стороны, требования к громкости звука у каждого свои, так что я рекомендую, отправляясь за покупкой, взять с собой те наушники, которые вы планируете использовать с плеером, и послушать его самому. В целом, если ориентироваться на высокоомные (относительно, конечно :)) наушники, Sorell SMP-200 со своей максимальной мощностью выглядит более предпочтительным вариантом, но из этого совсем не следует, что вам не подойдет один из трех других плееров.

Итого

Ну что ж — можно утверждать, что производителям второго эшелона удалось догнать и перегнать iRiver почти по всем параметрам. Собственно, ничего удивительного в этом нет: «начинка» iMP-350 и iMP-400 разработана еще полтора года назад, да и изменение дизайна в iMP-400 полгода назад было лишь косметическим, а прогресс на месте не стоит. С другой стороны, последнее слово еще не сказано — уже после окончания тестирования, но до написания данной статьи наконец-то вышли долгожданные новые модели iRiver, старшая из которых по характеристикам не только ни в чем не уступает Cenix MMP-CD20 и Sorell SMP-200, но и превосходит их по некоторым параметрам. Удалось ли iRiver в результате вернуть себе технологическое лидерство на рынке, мы посмотрим тогда, когда будет протестирован iMP-550, ну а пока можно с чистой совестью утверждать, что два рассмотренных нами сегодня MP3/CD-плеера являются лучшими моделями из тех, которые мы вообще пока тестировали.

 

Плееры на тестирование предоставлены компанией Multi-Pace и интернет-магазином BestPrice.ru

 

18 июня 2003 Г.

MP3/CD/WMA- Cenix MMP-CD20 S-Cam Sorell SMP-200

MP3/CD/WMA- Cenix MMP-CD20 S-Cam Sorell SMP-200


… . , - , ( , :)). - , . , — , ( - , ). 80 CD - , , — 80 DVD. ? «» MP3/CD. ?

— , iRiver SlimX iMP-350, . , iRiver . , — - - . , — , :) «» , . , iRiver , , SlimX — iMP-400 . , . , , . iMP: FM-. , , … . , , , , :) — «», — «» . . — Sorell SMP-200 SMP-140, . — « », Cenix ( MP3/CD :)).

Sorell SMP-200

— «» 140 × 130 × 14,1 . 5 (130 125), . iRiver : . ( ), , -«» Sanyo 1400 GP 1450 ( , GP 1400 , Sanyo ).

— . , , ( ) 480 ( ). : , , FM-, , 35 … firmware.

— , SMP-140, , . , , 140- . - , - — .

, SMP-140 , , SMP-200. 140- , SMP-200 : -, Huyn Won MP3/CD — , :) , Hyun Won , .

— , .

Cenix MMP-CD20

, , Sorell: 130,5 × 135 × 13,9 . — «» 145 , , , , SlimX.

. — , :) FM-, — .

, — « ».

— , . , — , . Cenix — ( — iRiver «» Sennheiser… , , ;)).

. , - — . … 1300 , 8–11% . , — . .

Sorell SMP-140. , ( — CD-Text Audio CD), , Sorell.

— Sorell SMP-140, «» . , SMP-140 3-, WMA V9 « ». . .., , : - MPEG1 MPEG2 Layer3, WMA (V2, V7, V8 V9) 8 48 , ( 3 8–320 /, WMA ,  :)), CBR, VBR. , iRiver, WMA ( , ).

? , - - WMA Lossless. , , - - (!) .

, Sorell SMP-140, , iRiver iMP-350/400 :) , iRiver , ( ). , .

, . iRiver VBR . Sorell « » ( Winamp). Cenix : MP3 VBR ( Sorell), WMA VBR «VBR» ( iMP).

3-, WMA . ID3V1 , ID3V2 Cenix , 3.0, Sorell 2. ( ). ID3V1 ( , ), .

SMP-200, SMP-140, , . — . , , — S-Cam . Cenix — . ( iRiver), .

Sorell SMP-140 iRiver iMP-400.

, , ( ), , , . , , — . , , , … , .

Cenix MMP-CD20 Sorell SMP-200

, Sorell , Cenix iMP, … , iRiver iFP, , : ( ). , («») , - Play/Stop. iRiver iMP Cenix MMP-CD20 : . , , «» ; , «» iRiver. , : iRiver , , , . ( , ), .

Sorell , (.. , Hold, , , , iMP MMP-CD20: - ). , , , , Play/Stop ( : Stop , , ) , , «» — ( :)). , . , , SMP-140 SMP-200 . , —  :)

- M3U — «» iRiver. , 32 — Audio CD , .

. : Cenix Play, Sorell — «». FM Cenix , , SMP-200 , «» , , , — , , , , , ( , , «», Play, — «», Play, ). , : 20 Cenix 15 Sorell. , Cenix , : , Sorell SMP-200 MPIO FL100 FD100, . , Sorell , , - ( ), . , , , MP3/CD — ( , ) ;)

, , , , , MP3/CD- . Sorell SMP-200 . — , , , . - (, , , ) :)

. , , .

: «» ( , ) 15 , 20 . , SMP-140 SMP-200 , 5%. , 40% :) , . , Cenix MMP-CD20 - 15 , Sorell 17 (SMP-140 17 ). — : SMP-200 , Cenix «». , . 1300–1350 ( — ), — . , ( , , CD-R, — ), , . , — 8 , ( , , — , , :)). iRiver iMP-350 iMP-400 — . ( ) , .

iRiver. , , Cenix, Sorell . — — . , , . , , ;)

, RMAA 4.3. , , , SB Audigy , , MP3/CD- , . Sorell.

Cenix MMP-CD20 Sorell SMP-200 Sorell SMP-140
( 40 15 ), : +0.08, -0.28 +0.07, -0.19 +0.32, -0.16
, (): -90.7 -90.7 -92.6
, (): 88.0 88.3 90.3
. , %: 0.0021 0.0026 0.0026
. , %: 0.032 0.038 0.041
, : -80.1 -83.1 -85.9

— . — : . , SMP-200 , , : . , , . — — , : , , « ». , — MP3/CD Sony, , ( — , , ). , - (, RMAA), — . , , «» .

, — , iRiver iMP-400 . , — . Cenix, Sorell, iRiver iMP-350, 10 , iRiver iMP-400 — 12 , Sorell SMP-200 — 14 . ? , (210 ) ( ) 32 ( , , — .. 10 ), 16 . , , , , , , . , (, :)) , Sorell SMP-200 , , .

— , iRiver . , : «» iMP-350 iMP-400 , iMP-400 , . , — , - iRiver, Cenix MMP-CD20 Sorell SMP-200, . iRiver , , iMP-550, , MP3/CD- , .