Цветной лазерный принтер Konica-Minolta magicolor 5450

Четко осознанная нашей тестовой лабораторией необходимость «быть ближе к народу» где-то в душе перемежается с постоянным стремлением к прекрасному. Цены на бюджетные цветные лазерные принтеры становятся все более демократичными, что не может нас не радовать. Однако любой недорогой принтер, с инженерной точки зрения, нельзя однозначно назвать отличным устройством: каждая страница отпечатанного документа свидетельствует о каком-нибудь компромиссе, заложенном в конструкцию конкретного прибора. К сожалению (а может быть и, наоборот, к счастью!), лучшие технические решения и отсутствие «узких мест» мы можем увидеть лишь в дорогих и функциональных моделях, стоящих обычно на самых верхних ступеньках фирменных иерархий.

Повинуясь собственному эгоистичному желанию оценить размах разработчиков, а также альтруистическим позывам рассказать об этой оценке народу, мы нет-нет, да и возьмем на тест устройство, характеристики и стоимость которого выходят далеко за рамки задач и возможностей среднего обывателя (собственно, подобные принтеры в личное пользование никто и не покупает). В этом видится двойная польза: те, кто по роду занятий заинтересован в покупке подобного оборудования, получат достоверную информацию о качествах модели, а все остальные смогут провести параллели или, с позволения сказать, перпендикуляры с бюджетными линейками и, возможно, сделать для себя какие-то выводы. Почетная роль букета фирменных технологий сегодня отводится принтеру KonicaMinolta magicolor 5450, а нам остается лишь оценить усилия флористов.

Внешность



                   

Magicolor 5450 имеет угловатую, почти кубическую форму. Углы, выступы и ниши имеют удобные, эргономичные закругления. Экстерьер принтера не назовешь революционным, но сочетание темного и светлого пластика делает его вполне симпатичным. Сам пластик матовый и не склонен к излишней маркости. Как и положено устройству такого класса, принтер весьма габаритный и тяжелый. Устанавливать его лучше на отдельный стол или тумбу, либо приобрести напольную модификацию с тумбой на роликах. Данное печатающее устройство оборудовано различными открывающимися панелями, за которыми скрываются те или иные функциональные узлы. Замечу, что качество некоторых панелей немного не соответствует уровню продукта: случается небольшой дребезг и поскрипывание, а некоторые части, что называется, «гуляют». Возможно, это придирки, но за две тысячи долларов хочется ощущения надежности, а от таких нюансов оно немного… смазывается, что ли.

Сразу привлекает внимание не совсем обычная компоновка принтера: доступ к его «внутренним органам» осуществляется сразу со всех четырех сторон и поначалу не очень ясно, где у него передняя и задняя части. Такой подход продиктован в первую очередь расположением внутренних функциональных блоков, но радует, что все расходные материалы, требующие регулярной замены, остаются доступными с лицевой панели, а по бокам и сзади размещаются менее востребованные узлы.

Конструкция, управление, драйверы

Технические характеристики
Печать
Метод печатиэлектрографический цветной лазерный (однопроходный)
Формат бумаги: А4
Скорость печати: (с одной стороны) 25 стр/мин цветная
25 стр/мин монохромная
Скорость печати: (с двух сторон) 12 стр/мин цветная
12 стр/мин монохромная
Разрешение: 600x600х4 dpi Photo ART contone
Рекомендуемая нагрузка: 60 000 страниц в месяц
Аппаратные и программные возможности
Тип процессора: G4 PowerPC 7447A, 667 МГц
Память: 256 Мб стандартно
1 Гб максимально
Эмуляции: PostScript 3, PCL 5e, PCL 5c, PCL 6, PDF 1.4 (необходим дополнительный жесткий диск)
Совместимость:Windows 98SE/ ME/NT 4.0/2000/XP/Server 2003, Mac OS X (10.2 или выше) , OS 9, Linux, Netware
Интерфейс: USB 2.0 (высокоскоростной), Ethernet (10BaseT/100BaseTX/1000BaseT), camera direct (через выделенный USB-интерфейс)
Стандартные лотки подачи бумаги: Нижний лоток подачи бумаги на 500 листов
Многофункциональный лоток на 100 листов
Дополнительные лотки подачи бумаги: Нижний лоток подачи бумаги на 500 листов (максимально можно добавить 2 лотка)
Поддерживаемые размеры бумаги: Многофункциональный лоток: A4, A5, B5, Letter, Legal, Executive, Statement, Folio, Letter Plus, Foolscap, UK Quatro, Govt. Letter, Govt. Legal, Kai 16, Kai 32, 16K, Japanese Postcard, Double Postcard; Monarch, Com 10, DL, C6, C5, You 4, Chou 3, Chou 4 Envelopes; пользовательский размер (Ш) 92–216 мм, (Д) 148–356 мм
Стандартный нижний лоток подачи бумаги на 500 листов: A4, Letter
Лоток ручной подачи (опция): A4, Letter, Legal, Executive, Folio, Letter Plus, Foolscap, Govt. Letter, Govt. Legal, B5
Устройство двухсторонней печати (опция): A4, Letter, Legal, Executive, Folio, Govt. Legal, B5, Govt. Letter
Двухсторонняя печать: Автоматическая (опция)
Расходные материалы
Тонеры: * при 5 % заполнении
Cyan 6’000 страниц (в комплекте поставки — на 3’000 страниц) А4
Magenta 6’000 страниц (в комплекте поставки — на 3’000 страниц) А4
Yellow 6’000 страниц (в комплекте поставки — на 3’000 страниц) А4
Black 6’000 страниц (в комплекте поставки — на 3’000 страниц) А4
Бункер отработанного тонера 6’000 страниц

Первый же взгляд на технические характеристики дает понять, что перед нами крайне мощное устройство: большой ресурс расходных материалов, мощный RISC-процессор в контроллере печати и поддержка гигабитного сетевого интерфейса — это хороший коктейль, при грамотной реализации способный заставить пользователя забыть о задержках в процессе печати. Заглянем «под капот».

Как уже говорилось, все операции с расходниками пользователь будет совершать, открывая переднюю панель принтера. Отсюда нам становятся доступны картриджи с тонером и бачок с отработанным порошком. Итак, картриджи… Они огромны! Это совершенно монструозные изделия, у которых емкость с тонером расположена в верхней части, а фотовал находится снизу. Тонер перемещается к фотовалу по каналу внутри соединительной перемычки. К чему, спрашивается, такие сложности? Ответ: компактность печатного тракта. Дело в том, что в принтере используется дополнительная лента переноса изображения (сначала всеми четырьмя тонерами картинка строится на этой ленте и уже сразу в полноцветном виде переносится на бумагу). Такая схема тракта позволяет улучшить приводку отдельных цветов. Если не забывать, что современные лазерные устройства используют все более совершенные алгоритмы растрирования, зачастую с элементами стохастики, то такой подход выглядит логичным. Преследуя цель уменьшить габариты печатающего устройства, эту ленту можно было поставить под углом, картриджи по диагонали, а объем самих картриджей немного уменьшить. Но Konica-Minolta решила убить всех зайцев сразу. Лента пропущена «сквозь» картриджи. В итоге два функциональных блока совмещены в объеме одного без ущерба для емкости тонера, однако — с ощутимым усложнением конструкции. Это ставит вопрос о качестве отпечатков на исходе тонера — насколько эффективно расходуется порошок, и не появляются ли полосы и артефакты? Я не претендую на истину в последней инстанции, но могу однозначно заявить, что принтер пришел к нам на тесты с почти пустыми картриджами. Тем не менее, никакого отрицательного влияния конструкции картриджей на качество печати наши тесты не обнаружили.


Несмотря на замысловатость конструкции, картриджи меняются очень просто. Каждый цвет снабжен индивидуальными выступами-ключами, исключающими неправильную установку, и ручкой (без нее эту махину будет просто не за что ухватить). Что касается бачка для отработанного тонера, то эта деталь сама по себе весьма бесхитростна, поэтому трудно сказать о ней что-то особенное. Единственно — лючок, запирающий емкость и не дающий рассыпаться порошку, одновременно является замком, без поворота которого емкость из принтера не вынимается (соответственно, шансы рассыпать тонер по всей комнате заметно уменьшены). Мелочь, а приятно.


Упомянутая выше лента переноса извлекается для обслуживания с левой стороны печатающего устройства. Для этого необходимо отвернуть и снять декоративную панель. Там же неподалеку находится не совсем обычная деталь — сменный озоновый каталитический фильтр. Он уменьшает озонирование воздуха в процессе работы принтера и представляет собой сетчатый металлический брусок в поролоновом уплотнителе. На задней стенке, но тоже слева, расположены интерфейсные разъемы: параллельный порт, USB и Gigabit Ethernet.


Справа расположена крышка, прикрывающая печку. На этой крышке также крепится съемный лоток ручной подачи бумаги и с этой же стороны к принтеру пристыковывается модуль дуплекса (его, как аксессуар, нужно заказывать отдельно; на нашем экземпляре дуплекс отсутствовал). Соответственно, при установке принтера необходимо оставлять запас места для того, чтобы при случае иметь возможность напечатать документ на отдельном листке бумаги или надпечатать адреса на десятке конвертов. Мне это показалось не очень удобным, но тут все индивидуально и сильно зависит от планировки офиса.


Самый часто пополняемый тип расходных материалов — бумага — укладывается в основной лоток вполне типичной емкости. Лоток выдвигается спереди, а процедура заполнения его бумагой, по идее, не должна вызывать умственных судорог у среднестатистического пользователя. Надеюсь, к этому моменту уважаемый читатель понял основные конструктивные особенности принтера magicolor 5450, а посему пора уже приступать к самой познавательной части настоящего повествования. То есть к изучению контроллера.


Разумеется, в этом принтере самым интригующим компонентом является не механика, не эргономика и внешний вид, а именно контроллер. Плата зеленого текстолита скрывается под пластиковой обшивкой на задней панели принтера. Сердцем системы является мощный PowerPC G4 частотой 667 МГц(!). Совсем недавно такой чип считался нормальным для полноценной рабочей станции и до сих пор еще можно встретить в употреблении настольные и портативные компьютеры на этом процессоре. Более того, память принтера расширяется до 1 ГБ, а при установке в локальную сеть данные к принтеру могут поступать по очень быстрому интерфейсу Gigabit Ethernet (конечно, если только остальное сетевое оборудование поддерживает такой режим работы). Этот комплект достоин не принтера, но настоящей числомолотилки! Однако известно, что зря даже мухи не летают. И применение таких компонентов в принтере с рабочим разрешением «всего» 600 dpi тоже отнюдь не случайно.

Чтобы оценить объем вычислений, производимых данной системой во время печати, придется сделать небольшое отступление и пояснить некоторые принципы работы magicolor 5450. Наверняка найдутся читатели, которым эта информация покажется слишком очевидной и нагоняющей скуку, поэтому они могут сразу перескакивать на раздел тестов. Я же, из соображений политкорректности, не могу не провести уточнения и не повысить детальность процесса для тех, кто никогда не вникал в принципы цветообразования на бумаге и для кого слово «растрирование» являет собой пустой звук.

KonicaMinolta magicolor 5450 — это четырехкрасочное печатающее устройство, способное выводить изображения в режиме contone. Что такое contone? Под этим названием (contone — непрерывный тон, от англ. continues tone) скрывается целый сонм различных технологий, преследующих, тем не менее, одинаковые цели: постараться воспроизвести в каждой точке изображения максимально точный оттенок и замаскировать растровую структуру отпечатка. Истинными contone-устройствами считаются сублимационные принтеры: они не используют растрирование, а каждая точка изображения содержит именно тот оттенок, какой был в исходном файле — отдельные краски накладываются непосредственно друг на друга, образуя единый светофильтр нужного оттенка, без использования всяческих углов поворота, линиатур и прочей потусторонней магии. Все остальные типы принтеров вынуждены растрировать цветные и полутоновые изображения. Все (то есть струйные, лазерные, светодиодные, твердочернильные и прочие), кроме матричных: печатать на них картинки — чистой воды преступление. Это значит, что каждый пиксел изображения воспроизводится некоторым количеством разрозненных точек (то есть растром), соответствующих набору чернил конкретного принтера и нанесенных на бумагу по определенному, часто весьма нетривиальному, принципу. Соответственно, если для таких устройств заявляется поддержка contone, это означает не более чем маскировку под contone. Способов такой маскировки существует великое множество, причем, в струйных и лазерных устройствах они могут сильно различаться. Это и гибридное растрирование, и разновидности стохастического растра, использование капель переменного объема или, например, особая модуляция лазерного луча, позволяющая управлять насыщенностью растровых точек, и прочее в том же духе. Какой же из фокусов использует при выводе изображений герой настоящего теста?

Contone в исполнении magicolor 5450 реализован математически. По физике процесса эта технология подобна традиционной лазерной печати, с той лишь разницей, что использует очень качественный тонер, но математически — это сложноорганизованная растровая структура. Представим себе обыкновенный АМ-растр, с давних времен применяющийся в лазерных принтерах: четыре тонера наносятся на бумагу в виде точек, расположенных в узлах регулярной решетки с фиксированным шагом ячейки. Размер точек может меняться, определяя насыщенность цвета в соответствующих точках изображения. Для устранения побочных эффектов решетка для каждого цвета повернута на определенный угол, из-за чего появляется так называемая «растровая розетка», которая придает отпечатку некоторую зернистость, заметную на глаз.

Долгое время эта проблема решалась «в лоб» простым уменьшением шага решетки (и соответственно — повышением разрешения печати): розетка также уменьшалась, становясь менее заметной. Но такой способ эффективен лишь отчасти: сколь бы мелкой не была растровая точка, традиционный лазерный АМ-растр не может избавить нас от видимой зернистости изображения. Да и вообще — может доходить до того, что, немного выиграв в разрешении, мы сильно потеряем в качестве цвета и полутонов.

Хитрость минольтовского contone заключается в том, что для пользователя, отправляющего задание на печать, принтер выглядит устройством с разрешением 600 dpi. Однако на самом деле он использует гораздо более высокое разрешение, порядка 2–2,4 тысяч точек на дюйм. Это дает ему возможность печатать не грубой 1-битной точкой, а задавать для каждой из них (подчеркну: отдельно для каждой растровой точки) свой полутоновый оттенок с помощью субточек (назовем их так). Если в конкретной области изображения имеется некий доминирующий оттенок, то цвет растровых точек, образующих растровую розетку, может быть адаптирован под конкретную ситуацию (например, печатая фотографию моркови, принтер, вместо «чистого» растра каналов Magenta и Yellow, использует растр c несколькими вариациями цвета «морковный красный», то есть пурпурные растровые точки будут содержать примесь желтого тонера, а желтые точки будут иметь примесь пурпура). Доминирующий цвет прорисовывается более крупными субточками, а для дополнительных оттенков используются более мелкие элементы — так достигается еще большая однородность цвета. Для кодирования оттенка в пределах одной растровой точки используются 4 бита, что в сумме дает нам 16 полутоновых вариаций на каждую растровую точку при печати с разрешением 600 dpi. В итоге получается как бы растр в растре, правда, на алгоритм contone пользователь повлиять никак не может — эта задача всецело ложится на плечи контроллера. Теперь вспомним, что принтер оперирует четырьмя красочными каналами, а при регулировке оттенков растровых точек использует дизеринг (dithering, внесение шумовой составляющей), который помогает дополнительно сгладить тональные переходы и улучшить воспроизведение градиентов — только тогда становится понятным объем вычислений, производимых контроллером с весьма высокой скоростью.

Рендеринг изображения (растрирование основных цветовых каналов, выделение информации для тонирования растровых точек и построение сложной зависимости одного растра от другого — своего рода вторичное цветоделение, формирование и экспонирование окончательной растровой структуры) использует процессор принтера на всю катушку. Результаты такого растрирования наталкивают на отдаленную аналогию из области полиграфии — печать изображений с использованием дополнительных красок (взятых, например, из каталога Pantone). Однако различие в том, что если попытаться задействовать такое же количество дополнительных оттенков, какое использует этот принтер, то в полиграфии на печать одного изображения пришлось бы задействовать несколько десятков, а то и сотен дополнительных красок, что абсурдно по своей сути. Справедливости ради, стоит отметить, что полиграфическая индустрия также может похвастаться очень продвинутыми растрами вкупе со сверхвысокими разрешениями, так что ситуацию с сотней пантонов там тоже можно превратить в четырехкрасочную печать. С использованием contone, кроме выигрыша в качестве и однородности цветовых переходов, есть еще один приятный бонус. Традиционная растровая розетка накладывает ограничения на минимальный размер различимых полутоновых элементов. Например, если представить себе наклонную, тонкую, зеленовато-голубую линию шириной в 0,5–1 pt, то без использования contone вместо узенькой голубой полоски мы увидим грубые растровые ступеньки без претензий на соблюдение нужного оттенка. Технология contone позволяет провести тонирование такой линии на субрастровом уровне, поэтому на отпечатке мы увидим именно тонкую зеленовато-голубую линию без ступенек. Проще говоря, для воспроизведения тонких цветных и монохромных элементов contone подходит как нельзя лучше.

                   

WEB-интерфейс принтера

         

               

Настройки драйвера PCL6

                   

                   

Настройки драйвера PostScript 3

В заключение этого раздела, более или менее разобравшись с математическим обеспечением (перестаем клевать носом!), коснемся интерфейсной части принтера. Панель управления находится спереди-сверху, включает в себя традиционный жидкокристаллический экран и небольшое количество кнопок, то есть здесь все вполне традиционно. Меню разветвленное, оно позволяет влиять на весьма многочисленные настройки. Как и подобает современному принтеру такого класса, на борту установлен собственный web-сервер, позволяющий выполнить настройку принтера и получить информацию о его текущем состоянии с помощью обычного браузера. Интересной особенностью встроенного программного обеспечения является тот факт, что если у вас в офисе до этого уже были установлены принтеры производства HewlettPackard под управлением фирменного сервера печати HP JetDirect, то аппарат KonicaMinolta интегрируется в такую сеть и также сможет управляться этим принт-сервером. В общем, сплошные удобства. Также на левой стороне есть любопытный разъем для подключения цифровых камер с функцией прямой печати по стандарту PictBridge. Что тут сказать — веяние времени. Хотя на тестовом образце этот порт не работал (текущая прошивка принтера не поддерживала PictBridge), по нашим последним данным уже выпущено обновление прошивки, где все исправно функционирует. Что касается драйверов, то их установка не вызвала никаких затруднений, а возможности настроек соответствуют классу и возможностям устройства. В качестве интерфейса подключения был выбран Gigabit Ethernet как наиболее логичный и удобный (соответственно, принтер подключался к свободному порту гигабитного коммутатора и туда же был подключен стендовый компьютер с гигабитной сетевой картой. Напомню, что разъемы в сетевых розетках и на патчкордах также должны быть заделаны с поддержкой гигабитного режима).

Тесты на скорость

Как ни крути, а гигабитный сетевой интерфейс — это очень быстрая штука. Задания на печать объемом по 100–150 МБ засасываются принтером, как прожорливым монстром, и почти сразу в выходном лотке оказываются первые отпечатки. Хотя заявленная максимальная скорость и так хороша (25 стр./мин.), этот аппарат идет дальше и выдает все 26 «с хвостиком», даже не поперхнувшись. Но еще более примечателен факт, что среднестатистический многостраничный цветной документ с фотографиями он выдает на скорости, близкой к максимальной — почти 20 стр./мин. Стоит ли говорить, что простые 1-страничные документы печатаются еще быстрее. Тандем «Gigabit Ethernet + PowerPC G4» работает просто превосходно! Это как раз тот редкий случай, когда заявленные технические характеристики очень близки к жизненным реалиям. Все данные скоростных тестов приведены в таблице.

Скоростные характеристики
Монохромный режим
Полноцветный режим
Замеренная максимальная скорость печати, стр./мин.
26,1
26,1
Печать 20-страничного документа с цветными иллюстрациями
Общее время, мин:сек
Скорость,
стр./мин.
PCL6, color, 600 dpi, максимальное уплотнение
1:02
19,35
PCL6, B&W, 600 dpi, максимальное уплотнение
1:01
19,67
PostScript 3, color, 600 dpi, максимальное качество
16:19
1,23
PostScript 3, B&W, 600 dpi, максимальное качество
1:31
13,19
PostScript 2, color, 600 dpi, максимальное качество
16:18
1,23
PostScript 2, B&W, 600 dpi, максимальное качество
1:29
13,48

Внимательный читатель, наверное, заметил, что мои восторги по поводу скорости этого принтера немного расходятся с некоторыми данными из этой таблицы. Да, это так. Печать цветного PDF-документа через драйвер Postscript вызывает резкое снижение скорости обработки задания. Это могло остаться незамеченным, так как данный тест и не предполагал такой комбинации режимов: для подобных задач за глаза хватает драйвера PCL6, а никаких проблем со скоростью в этом режиме нет. Но, решив ради интереса попробовать, я наткнулся на такое странное поведение печатающего устройства. Судя по столь сильному замедлению, в этом вряд ли виноват объем набортной памяти. Хоть тестовый образец и шел с минимально доступным ОЗУ (256 МБ), он никак не мог замедлиться по этой причине в тринадцать раз, да и никаких признаков недостатка памяти не появлялось, качество печати оставалось неизменным. Видимо, имеет место быть какая-то недоработка в программном обеспечении принтера, заводящая его в тупик именно в этом режиме (при печати PostScript-документов напрямую из InDesign никаких тормозов не наблюдалось). Отнесем это к категории досадных недоразумений, которые будут устранены в серийных образцах.

Однако раз уж возникла такая загвоздка, нужно оградить себя от подобных неприятностей. На месте реального пользователя системы magicolor 5450 я бы предпочел печатать PDF исключительно через драйвер PCL6. Но, возможно, самым эффективным выходом будет покупка принтера в комплектации с жестким диском: с его помощью становится доступна прямая печать PDF. В этом режиме достаточно сбрасывать PDF-файлы по сети на жесткий диск принтера, а он сам ставит их в очередь на печать и обрабатывает силами контроллера. Здесь очень кстати окажется гигабитная сеть, уменьшающая время копирования файлов до минимума, и на практике может получиться, что это вообще самый оперативный режим печати на данном принтере. Тестовый образец, к сожалению, не был укомплектован жестким диском, поэтому я не смог проверить верность этих рассуждений.

Тесты на качество

Первым был проведен тест печати через драйвер PCL6. Полагаю, что среди офисных работников этот режим будет наиболее востребованным, пропуская через себя основной поток документов. Я не стал мудрить с тонкими настройками, просто выставил все параметры на максимум, а параметры цветовых преобразований оставил в состоянии по умолчанию. Все зафиксированные значения сведены в соответствующую таблицу.

Качество печати этого принтера, как, в общем-то, и ожидалось, очень высоко. Даже в автоматическом режиме, на обыкновенной офисной бумаге, без ухищрений по калибровке и профилированию устройства, принтер выдает весьма точный цвет. Отличные градиенты, хорошая читаемость мелкого текста и хорошая приводка красок. При разрешении в 600 dpi принтер хорошо пропечатывает высоколиниатурные миры, что доказывает применимость режима contone даже к штриховым изображениям. Детализация изображений, особенно в светах, заслуживает всяческих похвал. Особенность печати через PCL6 — составной черный цвет. Таким его увидит тот, кто не стал менять заводские установки цветоделения на соответствующей закладке драйвера и оставил все как есть. Однако все это настраивается без особых проблем.

Неискушенному пользователю можно посоветовать печатать фотографии (еще лет пять назад не поверил бы, что буду произносить такие слова применительно к лазерному принтеру), просто переводя их в режим sRGB, а затем отправляя на печать в автоматическом режиме. Правда, таким образом невозможно получить качественный отпечаток в оттенках серого: картинка отличается от нейтрального серого тона. Более опытные пользователи могут отлично провести время, копаясь в изобилии цветовых настроек, чтобы добиться хорошего качества черно-белой фотографий, либо попробовать печать через драйвер PostScript. В последнем случае придется использовать специализированные приложения, например, Illustrator или InDesign.

В целом, печать через PostScript дает такие же высокие, либо еще более качественные результаты. В этом режиме на одной странице можно размещать совершенно разнотипные изображения, каждое из которых будет печататься именно так, как нужно пользователю. Например, необходимо напечатать страницу, на которой находятся две фотографии: одна в оттенках серого, другая яркая цветная. При печати через PCL, в драйвере нам придется выбрать алгоритм цветоделения: либо цветное фото получится насыщенным, но черно-белое напечатается «композитным серым», либо черно-белая картинка, исполненная только черным тонером, будет соседствовать с тусклым цветным фото. При печати через PostScript мы можем в пределах одной страницы одновременно получить насыщенный цвет и черно-белое фото, напечатанное исключительно черным тонером. То есть настройки цветоделения в драйвере PCL действуют только на уровне документа. В PostScript к каждому элементу страницы мы можем найти индивидуальный подход, получив отпечаток самого высокого качества.

Все данные для PostScript сведены в таблицу. Для визуальной оценки приводятся сканы отпечатков и их фрагменты в увеличенном виде.

Качество печати (PDF на PCL6, color, 600dpi, фото-качество,
максимальное уплотнение, бумага 80 г/м2)
Воспроизв. нейтральные плотности
Воспроизв. плотности, Cyan
Воспроизв. плотности, Magenta
Воспроизв. плотности, Yellow
Воспроизв. плотности, Black
Линеатура
Мин.
Макс.
Мин.
Макс.
Мин.
Макс.
Мин.
Макс.
Мин.
Макс.
Макс.
5%
91%
3%
90%
2%
93%
3%
90%
4%
90%
120 lpi

Минимальный читаемый кегль шрифта с засечками
Минимальный читаемый кегль шрифта без засечек
Минимальный читаемый кегль декоративного шрифта
Несовмещение красок, среднее значение, не более
Поле печати
Норм.
Выворотка
Норм.
Выворотка
Норм.
Выворотка
Гориз.
Верт.
ШxВ
4 pt
7 pt
4 pt
5 pt
5 pt
10 pt
0,01 мм
0,01 мм
202x289 мм

Качество печати (вёрстка InDesign на PS3, color, 600dpi,
автоматический цвет, бумага 190 г/м2)
Воспроизв. нейтральные плотности
Воспроизв. плотности, Cyan
Воспроизв. плотности, Magenta
Воспроизв. плотности, Yellow
Воспроизв. плотности, Black
Линеатура
Мин.
Макс.
Мин.
Макс.
Мин.
Макс.
Мин.
Макс.
Мин.
Макс.
Макс.
2%
99%
3%
99%
3%
98%
3%
97%
2%
99%
140 lpi

Минимальный читаемый кегль шрифта с засечками
Минимальный читаемый кегль шрифта без засечек
Минимальный читаемый кегль декоративного шрифта
Несовмещение красок, среднее значение, не более
Поле печати
Норм.
Выворотка
Норм.
Выворотка
Норм.
Выворотка
Гориз.
Верт.
ШxВ
2 pt
4 pt
2 pt
4 pt
5 pt
7 pt
0,01 мм
0,01 мм
202x289 мм


       

         

Качество печати через драйвер PCL6,
настройки: color, 600dpi, фото-качество,
максимальное уплотнение, бумага 80 г/м2



       

         



         

Качество печати через драйвер PS3,
настройки: color, 600dpi, автоматический цвет, бумага 190 г/м2

Цена

Средняя розничная цена в Москве на рассмотренный в статье продукт компании KonicaMinolta на последний момент:

KonicaMinolta magicolor 5450 Н/Д(0)

Вывод

У KonicaMinolta magicolor 5450 два неоспоримых достоинства: качество и скорость печати. По обоим параметрам эта модель настолько хороша, что без каких-либо затруднений выполнит любую задачу, соответствующую такому классу техники. Недочеты, которые проявились во время тестирования, относятся, скорее всего, к конкретной версии встроенного программного обеспечения и не оказали заметного влияния на оценку данного печатающего устройства. Использованные в конструкции эффективные технические решения и вычислительная мощь принтера позволяют ему на равных конкурировать с топ-моделями других производителей.

Принтер предоставлен московским представительством компании Konica Minolta




1 марта 2006 Г.

Konica-Minolta magicolor 5450

Konica-Minolta magicolor 5450

« » - . , . , , : - , . ( , , !), « » , .

, , -, , (, ). : , , , , , , , - . KonicaMinolta magicolor 5450, .



                   

Magicolor 5450 , . , , . , . . , . , . , . , : , , , «». , , , … , .

: « » , . , , , , , .

, ,

()
: 4
: ( ) 25 /
25 /
: ( ) 12 /
12 /
: 600x6004 dpi Photo ART contone
: 60 000
: G4 PowerPC 7447A, 667
: 256
1
: PostScript 3, PCL 5e, PCL 5c, PCL 6, PDF 1.4 ( )
: Windows 98SE/ ME/NT 4.0/2000/XP/Server 2003, Mac OS X (10.2 ) , OS 9, Linux, Netware
: USB 2.0 (), Ethernet (10BaseT/100BaseTX/1000BaseT), camera direct ( USB-)
: 500
100
: 500 ( 2 )
: : A4, A5, B5, Letter, Legal, Executive, Statement, Folio, Letter Plus, Foolscap, UK Quatro, Govt. Letter, Govt. Legal, Kai 16, Kai 32, 16K, Japanese Postcard, Double Postcard; Monarch, Com 10, DL, C6, C5, You 4, Chou 3, Chou 4 Envelopes; () 92216 , () 148356
500 : A4, Letter
(): A4, Letter, Legal, Executive, Folio, Letter Plus, Foolscap, Govt. Letter, Govt. Legal, B5
(): A4, Letter, Legal, Executive, Folio, Govt. Legal, B5, Govt. Letter
: ()
: * 5 %
Cyan 6000 ( — 3000 ) 4
Magenta 6000 ( — 3000 ) 4
Yellow 6000 ( — 3000 ) 4
Black 6000 ( — 3000 ) 4
6000

, : , RISC- — , . « ».

, , . . , … ! , , . . , , ? : . , ( ). . , , , . , , , . Konica-Minolta . «» . , — . — , ? , , . , .



, . -, , ( ). , , - . — , , , (, ). , .



. . — . . , , : , USB Gigabit Ethernet.



, . (, , ; ). , , . , .



— — . , , , . , magicolor 5450, . .



, , , . . PowerPC G4 667 (!). . , 1 , Gigabit Ethernet (, ). , ! , . «» 600 dpi .

, , magicolor 5450. , , . , , , «» .

KonicaMinolta magicolor 5450 — , contone. contone? (contone — , . continues tone) , , , : . contone- : , , — , , , . . ( , , , ), : — . , ( ), , , . , contone, contone. , , . , , , , , , . ?

Contone magicolor 5450 . , , , — . -, : , . , . , - « », , .

« » ( — ): , . : , - . — , , , .

contone , , , 600 dpi. , 22,4 . 1- , (: ) ( ). , , , (, , , «» Magenta Yellow, c « », , ). , — . 4 , 16 600 dpi. , , contone — . , , (dithering, ), — , .

( , — , ) . — (, , Pantone). , , , , , . , , , . contone, , . . , , , - 0,51 pt, contone . contone , - . , contone .


                   

WEB-

         

               

PCL6

                   

                   

PostScript 3

, ( !), . -, , . , . , web-, . , HewlettPackard HP JetDirect, KonicaMinolta -. , . PictBridge. — . ( PictBridge), , . , , . Gigabit Ethernet (, . , ).

, — . 100150 , , . (25 ./.), 26 « », . , , — 20 ./. , 1- . «Gigabit Ethernet + PowerPC G4» ! , . .


, ./.
26,1
26,1
20-
, :
,
./.
PCL6, color, 600 dpi,
1:02
19,35
PCL6, B&W, 600 dpi,
1:01
19,67
PostScript 3, color, 600 dpi,
16:19
1,23
PostScript 3, B&W, 600 dpi,
1:31
13,19
PostScript 2, color, 600 dpi,
16:18
1,23
PostScript 2, B&W, 600 dpi,
1:29
13,48

, , , . , . PDF- Postscript . , : PCL6, . , , . , . (256 ), , , . , - , ( PostScript- InDesign ). , .

, . magicolor 5450 PDF PCL6. , , : PDF. PDF- , . , , , . , , , .

PCL6. , , . , , . .

, , -, , . , , , . , . 600 dpi , contone . , , . PCL6 — . , . .

( , ), sRGB, . , : . , , - , PostScript. , , Illustrator InDesign.

, PostScript , . , , . , , : , . PCL, : , - « », - , , . PostScript - , . PCL . PostScript , .

PostScript . .


(PDF PCL6, color, 600dpi, -,
, 80 /2)
.
. , Cyan
. , Magenta
. , Yellow
. , Black
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
5%
91%
3%
90%
2%
93%
3%
90%
4%
90%
120 lpi

, ,
.
.
.
.
.
x
4 pt
7 pt
4 pt
5 pt
5 pt
10 pt
0,01
0,01
202x289

( InDesign PS3, color, 600dpi,
, 190 /2)
.
. , Cyan
. , Magenta
. , Yellow
. , Black
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
2%
99%
3%
99%
3%
98%
3%
97%
2%
99%
140 lpi

, ,
.
.
.
.
.
x
2 pt
4 pt
2 pt
4 pt
5 pt
7 pt
0,01
0,01
202x289


       

         

PCL6,
: color, 600dpi, -,
, 80 /2



       

         



         

PS3,
: color, 600dpi, , 190 /2

KonicaMinolta :


KonicaMinolta magicolor 5450

KonicaMinolta magicolor 5450 : . , - , . , , , , . - .