Ковры для мышей Razer

На любой вкус, но только «для своих»

Эта статья в некотором роде экспериментальная. Не то чтобы было так трудно описывать коврики для мыши, но возникают две проблемы. Во-первых, сейчас их используют немногие, и для других материал будет неинтересен. Во-вторых, доля субъективизма получается значительно больше, чем даже в описаниях мышей, и не   понятно, будет ли оно кому-то полезно. Так что примем этот опыт, как пробный шар, а   развивать тему или нет — покажет время и отзывы в конференции. В почту тоже можно писать, в том числе и производителям ковров, желающим увидеть отзывы о своей продукции.

Предназначение коврика для мыши состоит в повышении удобства работы с манипулятором. Исторически первоначальной функцией было улучшение сцепления с поверхностью шарика манипулятора при одновременной нормализации скольжения «лапок». Хотя тогда зачастую коврик выполнял просто роль декоративного украшения офисного стола (домашних компьютеров ещё десять лет назад было очень-очень мало). А ещё он служил неким «островком чистоты», что было также немаловажно, поскольку мелкий мусор и пыль, и, особенно, частички текстильных и шерстяных волокон собирались на шарик и наматывались на валики, которые он приводил во вращение. Чистка мыши хотя бы раз в месяц в те времена была обязательной процедурой. Ковёр содержать в чистоте намного проще, чем весь стол, и поэтому чистить саму мышку можно было реже. При актуальных тогда разрешениях монитора и чувствительности мыши особых требований к манипуляторам никто не предъявлял, и различались они в основном формой, да и то не сильно. Ковры были текстильные и пластиковые, на резиновом основании, но различались в основном тем, что на них нарисовано. По большому счёту, выбор материала также определялся в основном личными предпочтениями и на работу манипулятора практически значимого влияния не оказывал.

В следующем году будет десять лет с тех пор, как поменялись сразу два компонента мыши. Во-первых, появились массовые оптические сенсоры первого поколения. А во-вторых, и производители, и потребители стали обращать внимание на характеристики скольжения лапок мыши по столу. Связано это снова с двумя моментами. Шариковая мышь представляет собой некую лёгкую конструкцию, играющую роль «девочки на шаре». То есть вся механика передвижения определяется в основном движением шара и качеством его сопряжения с мышью через подвижные ролики. Таким образом, при перемещениях днище может «парить» над поверхностью, и лапки не играют большой роли в процессе. И, во-вторых, требовалась весьма небольшая точность и скорость перемещения, а связано это было с тем, что игрушки тех времён были не так требовательны к этим параметрам. Хотя пару мышей мы со товарищи при прохождении незабываемой Dune II об стену и разбили, но связано это было в основном как раз с низкой скоростью их перемещения, а не с низкой точностью попадания в точку. Ибо разрешения 800 × 600 было достаточно практически для всего.

И тут в 1999 году на сцене появляются оптические мыши, и не только Quake II, но и даже Unreal с его фантастической графикой. Сразу стало понятно, что высокие разрешения на небольшом мониторе — это не только мелкие буковки… И как раз тогда постепенно появилось понимание, что простой мышки для игры хватает не всегда, и захотелось большего. Впрочем, сегодня не про мышей идёт речь.

В отличие от шарика, оптическая система позиционирования курсора работает не одинаково на разных поверхностях. Сейчас эта мысль не кажется новой, но при их появлении форумы кричали: «Какой коврик лучше всего для оптики???». Однозначного ответа нет до сих пор. Но не потому, что все коврики одинаково хороши, просто качество сенсоров повысилось. А изначально ответа не было потому, что все коврики были недостаточно хороши для сенсоров первого поколения, но виноваты были снова не ковры.

Сенсоры предшественников оптических мышей работали только на специальной поверхности коврика в очень мелкую клеточку, и он был столь неотъемлемой частью мыши, как и перо — часть планшета. И позиционировались они туда же, куда и планшеты — для дизайнеров и художников. Это вторая (не по значению, а по массовости) область человеческого взаимодействия с компьютером, в которой максимально точный и удобный инструмент перемещения курсора имеет огромное значение. Первая — игры. Собственно, вокруг них и строится бизнес Razer, ковры которой мы сегодня рассмотрим.

Но сначала подведём итоги, для чего всё-таки они вообще нужны:

  1. Нормализация скольжения манипулятора по поверхности
  2. Улучшение характеристик работы сенсора за счёт предоставления максимально чёткого для него рисунка
  3. Мягкая поверхность для руки вместо жёсткого и холодного стола
  4. Удобство в поддержании чистоты рабочего места
  5. И, наконец, чисто эстетическая функция

Парад-алле

Все коврики приехали сразу и тестировались параллельно, поэтому нам показалось логичным объединить их в один обзор, тем более что общих черт оказалось больше, чем различий. Это толстенькие тканево-резиновые Mantis в вариантах Speed и Control, алюминиевый ExactMat с двусторонним полимерным покрытием и новенький Destructor. Ещё более свежий Goliathus до наших краёв пока не добрался. По изучению его описания можно с большой долей достоверности предположить, что он является «новой-улучшенной» версией Mantis и призван заменить их в ассортименте компании. Также тканево-микропористый, также два варианта покрытия. Только ввели ещё деление по размерам, самый большой — такой же, как Mantis, остальные меньше. Возможно, в дальнейшем рассмотрим и эту серию. То есть сегодня рассмотрим весь актуальный ассортимент, так как если для тестов Goliathus найти не удалось, то и купить его вряд ли получится.

Для начала оценим внешний вид, а потом рассмотрим, для чего каждый из них предназначен и как справляется со своими обязанностями. Дополнительные иллюстрации можно посмотреть на сайте производителя — они вполне информативные и профессиональные. Есть и макросъёмка поверхности.

Mantis

Здоровенный прямоугольный ковёр из толстой и мягкой микропористой резины. Размеры 444 x 355 x 4,3 мм. Нижняя поверхность не скользит практически по любому столу, верхняя покрыта тканью, разной для двух вариантов и по фактуре, и по рисунку. Цвет в духе Razer — чёрно-зелёный, рисунок сдобрен логотипами. Выглядит «круто», но слегка броско. Поставляется в большой тубе типа тех, в которых носят чертежи, но поменьше, украшенной рекламными надписями. Почему-то ковры поставляются без рекламной макулатуры в комплекте и без фанатских побрякушек. Было бы неплохо в случайном порядке кидать в коробку мелкую ерунду, которую обычно раздают на всяческих событиях — ручки, флешки, пакеты и в каждую сотую что-то посерьёзнее, типа майки или бейсболки. У приверженцев фирмы появился бы ещё один аргумент в споре с самим собой «купить что-то новенького». (Это шутка, конечно же).

ExactMat

Средних размеров «ковёр» из достаточно толстого литого анодированного алюминия. Форма «фирменная», размеры 330 × 265 × 2,5 мм (габаритные). Край 5 мм оставлен металлическим, остальная поверхность покрыта пластиком с обеих сторон, фактура разная. По углам наклеены ножки из резины. Поверхность держит хорошо, но не так цепко, как Mantis. На полностью чёрном фоне небольшие надписи, кроме названия и логотипа идентифицирующие тип поверхности: Speed и Control. Смотрится, на наш взгляд, так, что лучше и не придумаешь.

Поставляется в прозрачном пластиковом блистере, упакованном в картонный супер с рекламными надписями, в комплекте есть подставка под запястье с гелевым наполнителем. Вещь совершенно необходимая с этим ковриком — от контакта с алюминием рука мёрзнет даже в достаточно тёплую погоду, а при расположении запястья на валике соприкосновение руки непосредственно с ковром сводится к минимуму. Подставка снабжена большой резиновой подкладкой под ковёр, а форма её полностью соответствует форме одной из его сторон, так что подходят они друг к другу, как ключ к замку. Кстати, по этой подкладке ковёр не скользит совершенно, фиксируется на столе намного лучше, чем без неё.

В качестве опций отдельно можно закупить для ExactMat неопреновый чехол и новую гелевую подушечку. Потому что всем известно, что такой подушечки, из которой со временем не начинает сочиться гадкая липкая грязь, ещё не придумали. Чехол также необходим странствующим стрелкам, есть сильное подозрение, что при ударе о твёрдую поверхность коврик может погнуться или поцарапаться, а покрытие — отвалиться.

В серии Pro|Solution под простым и незамысловатым именем Pro|Pad совершенно такой же коврик доступен в белом цветовом варианте. Вроде, не для игроков, а для поклонников Mac и другой гламурной публики. По описанию на сайте похоже, что его обделили при комплектации гелевым валиком.

Destructor

Новая модель по характеристикам ближе всего к традиционному пониманию ковра. Форма очень похожа на ExactMat, размеры больше, 350 × 280 мм, но тоньше, 2,3 мм. А за счёт отсутствия ножек — ещё ниже. На срезе отчётливо трёхслойный. Нижняя часть полностью такая же резина, как у Mantis, так же чётко фиксируется на столе. Вторая половина пластиковая, и на самом верху — тонкое пластиковое покрытие. Вариантов нет, только Speed. Так его производитель не позиционирует, но по всем ощущениям это близнецы-братья. Однотонный, логотип и название чёрным по чёрному. Внешний вид строгий, даже деловой.

Поставляется в текстильной папке на молнии, при желании, в неё можно положить листов 200–300 формата А4. Но там находится резиновое ложе-обрамление по форме ковра. Заключена в картонный супер с рекламными надписями, валика для запястья в комплекте нет, хотя вырез под него присутствует, и сочетаются они гармонично. Так что отдельный для ExactMat вполне подойдёт и для этого коврика. Зато в комплекте есть сертификат подлинности и небольшой каталог продукции фирмы. Может, вместе с другими коврами до нас они не дошли потому, что потерялись по дороге?

Кто топтал всё это

В тестировании принимали участие следующие представители славного мышиного рода:

Как ни странно, все мыши сразу и безоговорочно разделились на две группы: Razer (куда вошла и Habu) и все остальные. Проще говоря, — с белыми и серыми лапками. О серых можно сказать только одно, что всё, сказанное про белые, к ним тоже относится, но в целом всё гораздо менее приятно. То есть смысла в использовании мыши сторонних производителей с этими коврами мы не увидели. Поэтому дальше будем говорить про «родных» мышей, что и отражено в подзаголовке статьи.

Хотелось бы ещё попробовать мышь Logitech G9, с её широкими, хотя и чёрными, но немного нестандартными ножками. Особенно интересно поведение MS SideWinder, хотя бы один из трёх комплектных наборов лапок наверняка подошёл бы к этим коврикам, но обе эти мыши давно нас покинули по окончании срока тестирования.

С точки зрения работы сенсора, стоит отметить, что она отменная. Как, впрочем, и просто на столе. Все заявления о превышении скоростей перемещения без срыва оставим на совести производителя — скорости на столе нам вполне хватает. Во всех названных мышах Razer. А там, где её не хватает, то всё остаётся по-прежнему не очень хорошо. Однако стоит отметить, что полностью пропадают иногда случающиеся на «неудобной» поверхности непредсказуемые скачки и мелкие шевеления курсора, так что полностью бесполезной для работы сенсора поверхность ковра точно не является. Ещё раз — улучшения есть, но не все их заметят.

Исключение — работа сенсоров первого поколения на поверхности Control. Ощущение как от езды в телеге по кочкам. Неровности поверхности (регулярные и намеренные) проявляются в виде тремора курсора при перемещении, так что тут налицо полная несовместимость. Со старыми и не игровыми мышами. А   Speed их устроила полностью. Ещё один сюрприз — MS WLM 8000 полностью отказалась работать на стороне Control ковра ExactMat, притом, что Speed ей очень понравилась. И ослабления сигнала мы не заметил, хотя металл по идее должен его экранировать.

Покрытие

Мы добрались до описания собственно поверхности изделий. Будем рассматривать её взаимоотношение с лапками мышей Razer, по описанным выше причинам. Начнём с того, что нам не подходит.

Control

Поверхность жёсткая и шершавая, с отличными абразивными свойствами. Мы раньше не могли понять — как это люди «стаптывают» тефлоновые лапки, но знакомство с Control поставило всё на свои места. Чётко позиционируется для «лоусенсиков», то есть тех людей, кто выставляет низкую чувствительность курсора к скорости перемещения манипулятора. Это приводит к тому, что мышка жёстко фиксируется в ладони, а движение рукой происходит от локтя с большой амплитудой. Поскольку сила такого движения велика, то и особой скользкости поверхности не требуется. Наоборот, она только мешает. Поэтому как раз и нужен контроль, то есть достаточно большое и равномерное сопротивление перемещению — для его точности.

Также очень важно уравнять сопротивление в движении и сопротивление началу движения из состояния покоя — для однообразных и предсказуемых ощущений от этих действий. Это даёт одинаковую точность стрельбы из любого положения. Впрочем, это справедливо и для Speed.

У Mantis Control покрытие из ткани крупного плетения, с отчётливыми регулярными бугорками на поверхности. Нам оно очень понравилось в качестве подкладки под голый локоть, если рубашка с коротким рукавом. Несколько напоминает грубый лён, хотя, конечно, синтетическое, и сетка регулярная.

У ExactMat сторона Control пластиковая, шершавость более мелкая, но по ощущениям от движения мыши похожая. Хотя немного отличается. Ещё раз — мы так мышью не управляем, и поэтому для перемещения на небольшие расстояния не можем порекомендовать эти ковры вслед за производителем, позиционирующим их совершенно определённому кругу игроков.

Speed

Это покрытие, наоборот, гладкое и шелковистое. Хотя, скорее, похоже на тонкий сатин по тактильным ощущениям. Позиционируется для тех, кто выставляют высокую чувствительность мыши к движению. Когда на пробег по диагонали экрана курсором приходится смещение мыши на два-три, вернее, не более пяти сантиметров. При использовании валика хват получается только кончиками пальцев, рука лежит на основании ладони, а пальцы опираются на мышь. Для активной работы и игр такое положение не подходит, а для ленивой прокрутки текстов — в самый раз.

Нормальное положение такое — мышь зажата между первыми фалангами большого пальца и мизинца, три остальных пальца на кнопках и колесе, середина ладони на мышке, а запястье на коврике. При этом возим мышь также движениями пальцев. Запястье и основание ладони всегда фиксированы, в обоих вариантах. Хороший момент смены положения состоит в том, что меньше застаивается кровь и лимфа в кисти, меньше шанс развития тоннельного синдрома. Мягкий валик также этому способствует.

Все три варианта покрытия также различаются между собой, но больше по тактильным ощущениям, чем по впечатлениям от движения мыши. Так же, как и в Control, заметно стремление уравнять трение движения и покоя, умеренно удачное. Также скользит слегка хуже, чем по гладкой, ровной и твёрдой поверхности, но немного. Зато легче сдвинуть с места.

Mantis Speed — синтетическая «сатиновая» ткань, ExactMat — похожий пластик, а у Destructor он немного другой. Подбирать то, что наилучшим образом подходит именно для вашего стиля работы, лучше в личном контакте. Однако особой разницы при эксплуатации параллельно всех трёх ковров в течении более чем месяца мы между ними не заметили. Скорее, для руки разница, чем для ножек мыши. Водить кончиками пальцев по явно шершавой поверхности любого из ковров менее приятно, чем по гладкому столу.

Подводя общий итог «скользкости для лапок», скажем, что всё реализовано прекрасно, но в рамках определённой концепции. Она заключается в том, что максимальной лёгкостью скольжения жертвуют ради уравнивания сопротивления движущейся и стоящей мыши.

Другие приятности

Итак, лапки скользят хорошо, и современным лазерным сенсорам покрытие по вкусу.

Мягкая, приятная для руки поверхность. Здесь вне конкуренции Mantis. Более того, при желании его можно использовать просто как подкладку под локоть. Даже если рукав длинный, мягкий ковёр много приятнее жёсткого стола. ExactMat совершенно неприемлем без валика под запястье — жёсткий и, самое главное, холодный. Правильнее сказать, что высокая удельная теплоёмкость алюминия, позиционирующая его в качестве хорошего материала для радиаторов, ровно так же мешает его использовать в качестве материала, контактирующего с телом человека. Тепло, из которого успешно «высасывается» и рассеивается. Destructor нейтрален, что он, что стол — без разницы.

Поддержка гигиены рабочего места. Думаем, что нейтральным не абразивным современным моющим средством любой из ковров отмоется легко и быстро. Проверить не смогли — испачкать толком не получилось. Но только мелкопористую резину и ткань Mantis придётся потом довольно долго сушить.

Эстетическая составляющая у продукции Razer всегда была на высоте, ковры не исключение, на любой вкус можно подобрать. Вполне возможно, что даже и пожертвовав другими характеристиками, настолько приятен ExactMat на вид.

Итого

Выводов как таковых делать не станем, как-то не сложилось у нас систематизировать достоинства и недостатки в привычный список. Просто ещё раз чётко скажем, что коврики Razer однозначно позиционируются поклонникам её мышей. И бегают они по ним лучше, чем «чужие», и смотрятся более органично вместе, и рабочее место в одном стиле получается.

Доступность

Наконец, добавим во всё это благообразие ложку дёгтя. За цену любого ковра можно спокойно купить пару-тройку игровых мышей от более скромных в финансовых вопросах производителей. А сколько «обычных ковриков» — просто подумать страшно. Но прямых конкурентов и аналогов не видно, поэтому решать тому, кто деньги заработал. В конце концов, существует держалка для провода Razer Armadillo, которая просто держит провод. Подобно кусочку скотча или скрепке. И стоит при этом примерно, как коврик. Ах, да — и стол украшает ровно так же. Почему-то ещё вспомнились лично не виданные вживую, но очень красивые на фото тиснёные сафьяновые, резные из ценных пород дерева и просто тканые из шёлка по традиционной технологии ковры для любимого грызуна. Они ещё дороже. В таблице приведена средняя розничная цена ковров в Москве, актуальная на момент чтения вами данной статьи:

Razer MantisRazer ExactMatRazer Destructor
Н/Д(0)Н/Д(0)$48(3)

Напоминаем, что продолжение изучения мышиных ковров зависит от отзывов в конференции — нужно ли это направление на сайте.

Ковры предоставлены официальным дистрибутором компании Razer компанией Grafitec




18 июля 2008 Г.

Razer

Razer

, « »

. , . -, , . -, , , , - . , , — . , , .

. «». ( - ). « », , , , , , . . , , . , , . , , , . , .

, . -, . -, , . . , « ». . , «» , . , -, , , . Dune II , , . 800 × 600 .

1999 , Quake II, Unreal . , — , , . , .

, . , : « ???». . , , . , , .

, , — . , — . ( , ) , . — . , Razer, .

, - :

  1. , ,

-

, , , . - Mantis Speed Control, ExactMat Destructor. Goliathus . , «-» Mantis . -, . , — , Mantis, . , . , Goliathus , .

, , . — . .

Mantis

. 444 x 355 x 4,3 . , , , . Razer — -, . «», . , , , . - . , — , , - , . « - ». ( , ).

ExactMat

«» . «», 330 × 265 × 2,5 (). 5 , , . . , , Mantis. , : Speed Control. , , , .

, , . — , . , , , . , , , .

ExactMat . , , , . , , , — .

Pro|Solution Pro|Pad . , , Mac . , .

Destructor

. ExactMat, , 350 × 280 , , 2,3 . — . . , Mantis, . , — . , Speed. , -. , . , .

, , 200–300 4. - . , , , . ExactMat . . , , ?

:

, : Razer ( Habu) . , — . , , , , . . «» , .

Logitech G9, , , . MS SideWinder, , .

, , . , , . — . Razer. , , - . , «» , . — , .

— Control. . ( ) , . . Speed . — MS WLM 8000 Control ExactMat, , Speed . , .

. Razer, . , .

Control

, . — «» , Control . ׸ «», , . , , . , . , . , — .

— . . , Speed.

Mantis Control , . , . , , , , .

ExactMat Control , , . . — , , .

Speed

, , . , , . , . -, , . , , . , — .

— , , , . . , . , , . .

, , . , Control, , . , , , . .

Mantis Speed — «» , ExactMat — , Destructor . , , . . , , . , .

« », , , . , .

, , .

, . Mantis. , . , . ExactMat — , , . , , , , . , «» . Destructor , , — .

. , . — . Mantis .

Razer , , . , , ExactMat .

, - . , Razer . , «», , .

, . - . « » — . , , . , Razer Armadillo, . . , . , — . - , , . . , :

Razer Mantis Razer ExactMat Razer Destructor

, — .