Сравнительный тест усилителей для наушников

C.E.C. HD53R Ver.8.0, Scythe KamaBay Amplifier SDA-1000, Behringer UB502, Audiotrak Dr.Dac2, Laconic LunchBox Pro, E-MU 1616m PCI, Audiotrak Prodigy7.1, Auzen X-Fi Prelude, Asus Xonar D2 и усилитель на базе AD815

Обычно на вопрос, нужен ли усилитель для наушников ответ зачастую утвердительный. Чего не хватает звуковым картам, и действительно ли усилитель всегда необходим? В этом сравнительном тестировании попробуем выяснить, насколько необходимы отдельные усилители при наличии звуковых карт. В тестировании приняли участие отдельные усилители разных типов — от транзисторного до лампового.


Условия тестирования, дополнительная информация

Краткое описание и субъективные впечатления от эксплуатации усилителей

C.E.C. HD53R Ver.8.0

Заявленные технические характеристики

  • Выходная мощность: наушники 1 Вт (6,5 В, 150 мА)
  • Выходная мощность: акустика 2 × 10 Вт (4 Ом)
  • Входы: балансные XLR, небалансные RCA
  • Выходы: наушники — 2 × Джек 6,3 мм; 2 x Джек 3,5 мм
  • Выходы: акустика нажимные клеммы
  • Размеры: 218 мм × 258 мм × 57 мм
  • Вес: 2,6 кг

Усилитель относится к категории "дорогих усилителей для наушников" т.е. Hi-End классу с точки зрения стоимости, имеет два независимых выхода, которые различаются количеством выходных транзисторов и работают в классе A. Согласно полученным замерам выходная мощность одинакова. Выход 1 работает только на усиление наушников, а Выход 2 как на усиление наушников, так и на АС.

По габаритам — это самый большой усилитель в тесте. Усилитель интересен еще тем, что имеет как обычные RCA входы, так и балансные XLR. Дополнительно есть выход на АС. Отдельно хочется сказать о клеммах для АС, клеммы используют пружинный механизм и очень удобны в эксплуатации против винтовых клемм. Подключение проводов происходит быстро и удобно.

Несмотря на высокую стоимость и Hi-End класс, по качеству работы возникают вопросы. Во первых вход слишком высокочувствителен, и если для RCA входов это еще можно понять, то при подключении к балансным XLR необходимо понижать громкость на выходе звукового интерфейса. К примеру у E-MU1616m при подключении к балансному входу пришлось переключить выходной сигнал на бытовой уровень и дополнительно понизить еще на 15 дБ. В противном случае уже при невысоком усилении возникали искажения на выходе усилителя.


Зависимость искажений при изменении входного уровня при выходном уровне 0,1 В

Вторая особенность, наиболее лучшие характеристики усилитель показывает только при выкручивании ручек громкости в максимум и регулировкой общей громкости непосредственно в звуковом интерфейсе. Это выражается в росте теретьей гармоники и не является критичным. Но помимо этого максимальная неискаженная выходная мощность так же возможна только при низком входном сигнале и выкрученными ручками громкости на максимум. К примеру, для нагрузки 50 Ом разница максимальной неискаженной мощности составила 58 мВт против 135 мВт. Если ростом третьей гармоники можно пренебречь, то потеря мощности для кого-то может стать критичной.

Еще из придирок — во время регулировки громкости наблюдается шорох, что часто наблюдается при использовании переменных резисторов среднего класса. Так, например в Laconic Lunch Box Pro используется переменный резистор от ALPS, специально, чтоб не было таких проблем. У производителя есть упоминание, что это нормальное для усилителя явление и дело в не резисторе. Регулировка громкости делается через ОС, и для исключения шороха усилитель необходимо подключать в розетку с заземлением. В тестовой лаборатории использовалось зануление и проблему шороха не решило. Это следует учесть тем, кто живет не в новостройках.


Зависимость искажений от нагрузки в 3,9 и 7,8 Ом для выхода на АС для 0,1 В

При подключении к АС усилитель работает довольно странно с высоким уровнем искажений. В спектре наблюдаются гармоники довольно высоких амплитуд, для третьей гармоники уровень составляет -30дБ, для гармоник высших порядков уровни от -60 до -80 дБ.

Возникло подозрение, что усилитель просто переключает выход на наушники на клеммы для АС, но замеры показали что на аналогичной нагрузке выход на наушники дает немного лучше результат. Возможно усилитель попался бракованным или это недоработка именно 8-ой версии. Владелец предоставленного C.E.C. попробовал прояснить ситуацию через тех. поддержку производителя по телефону, и получил ответ, что раз усилитель подключен к звуковой карте (то бишь к сомнительному с точки зрения качества источнику по аудиофильским меркам) то усилитель по определению хорошо работать не должен. Усилитель должен замечательно работать при подключении к стационарному Hi-End плееру. Владелец C.E.C. подключал усилитель к бытовым картам топ класса Auzen X-Fi Prelude и Asus Xonar D2. В тестовой лаборатории усилитель подключался к E-MU1616m и Dr.Dac2, устройствам, которые одни из лучших в своем классе и не имеют никаких специфичных проблем.

Независимо от того, какие были подключены АС, искажения у CEC прослушивались практически на любом материале и на любой громкости. Что любопытно, независимо от того, к какому входу было подключение у C.E.C. HD53R Ver.8.0 — к бытовому и балансному, требовалось значительное понижение сигнала с E-MU1616m, иначе один канал начинал шипеть, а после отключался. Лишь уменьшение уровня на 15~20 дБ возвращало работоспособность. Однако искажения никуда не пропадали. В режиме же работы усилителя как для наушников — таких проблем не было. Уровень выходной мощности для АС более чем скромный, и фактически выход на АС является неработоспособным. Для тех, кто подумывает о покупке C.E.C. HD53R Ver.8.0 и планирует подключать к нему какие-нибудь АС, стоит заранее договорится о money-back или о прослушивании при покупке. В качестве музыкального материала хорошо подойдут записи клавишных инструментов. В данном случае искажения прослушиваются наиболее явно.

Хочется отметить, что такая работа усилителя с большей вероятностью именно брак, т.к. по отзывам у других владельцев нареканий к выходу на АС претензий не было. Как совет, всегда все проверяйте, не надейтесь на то, что если покупаете дорогую вещь, то она будет на 100% адекватно работать.


График мощности C.E.C. HD53R Ver.8.0

Выходы для наушников дают более адекватные результаты, единственное замечание — это необходимость регулировать громкость до усилителя для получения максимальной выходной мощности.

Уровень мощности определялся только до момента роста гармоник высоких порядков. Выходная мощность довольно высокая, недостатка усиления даже с низкочувствительными наушниками не будет. В целом, можно считать, паспортные данные для выходного 1 Вт подтверждаются, полученная неискаженная мощность для 100 Ом порядка 0.9 Вт, и возможно при измерениях на большем количестве нагрузок получились бы и большие цифры.


Уровень искажений при 1 В на нагрузках 33, 50, 100 и 300 Ом

При выходном уровне в 1 В можно наблюдать лишь гармоники низших порядков, вторую, третью и пятую. Зависимость от нагрузки выражается в основном лишь на третьей гармонике. На высоких частотах видны лишние гармоники, однако это просто наводки. При увеличении громкости искажения нарастают плавно. Спектр говорит от о высоком качестве сигнала.


Уровни искажений при максимальных мощностях для нагрузок 33, 50, 100 и 300 Ом

В звучании стоит отметить высокий уровень качества, как с высокоомными, так и низкоомными наушниками и более чем достаточный запас по мощности.

Однако, учитывая стоимость усилителя, нельзя не отметить и недостатки, с которыми могут столкнуться пользователи. Тесты показали, что для полного счастья регулировать уровень сигнала надо до усилителя, т.к. если делать регулировку в микшере звуковой карты, то есть вероятность потерять качество сигнала, от просто снижения параметра сигнал/шум, до потери битности сигнала в зависимости от реализации регулировки громкости. Соответственно идеально использовать дополнительно предварительный усилитель с аналоговой регулировкой громкости (что оставит лишь проблему сигнал/шум). По большому счету придирка больше идеологическая, многие не заметят разницы изменения качества звука от положения ручки громкости, однако поклонникам концепции Hi-End это знание радости не принесет :).Scythe KamaBay Amplifier SDA-1000 

Заявленные технические характеристики

  • Выходы: 2 канала на динамики, винтовые клеммы, 1 стерео канал на наушники, мини джек
  • Вход: RCA × 2
  • Цифровой усилитель YAMAHA YDA138(D-3)
  • Выходная мощность: 10 Вт × 2
  • Макс. эффективность: 88%
  • Сигнал/шум: 103 дБ
  • Усилитель для наушников: 50 мВт / 95 дБ
  • Питание: 12 В (4-конт. с ПК) или БП
  • Размеры: 152 × 113 × 41 мм
  • Вес: 480 г

Усилитель относится к бюджетной серии, выполнен на цифровом усилителе от Yamaha YDA138-E. Цифровые усилители используются преимущественно в малогабаритных усилителях, за счет относительно низкого тепловыделения. Минусом цифровых усилителей является субъективно невысокое качество звучания бюджетных моделей.

Усилитель может работать как с наушниками, так и внешними АС. Для наушников усилитель работает в классе AB. Передняя панель сменная, в комплекте поставляется дополнительная с альтернативной расцветкой. Из придирок к усилителю — усилитель рассчитан только на миниджек и разъем сделан в небольшом углублении так, что не всякий переходник можно воткнуть до конца.


График мощности Scythe KamaBay Amplifier SDA-1000

Уровень выходной мощности скромный, для высокоомных наушников выходное напряжение не превышает 1 В. Большинство звуковых карт даже с высоким выходным сопротивлением дают значения не ниже. С низкоомными наушниками мощность так же невелика.


Уровни искажений для максимальной мощности на нагрузках 33, 50, 100 и 300 Ом

В спектре можно наблюдать гармоники высших порядков, которые хоть и не высокой амплитуды, но тем не менее уже различимых на слух.

Сделать измерения выхода на АС не удалось, из-за особенности безфильтрового выхода наблюдался довольно сильный широкополосный шум, без нагрузки вольтметр показал 3.9 В rms, с нагрузкой 8 Ом шум снизился до 0,7 В. В такой плотности шума сделать точный замер хотя бы 1 В rms затруднительно. К счастью, при подключении к различным АС этот шум не слышен. Зато явно ощущается нехватка выходной мощности.

Различия в звучании оказались настолько явными, что DBT тест смог бы пройти даже "не в меру внушаемый аудиофил". Scythe на тихой громкости столь сильных искажений не выдает, однако запаса по выходной мощности у усилителя довольно мало. Основное различие между Scythe и LM3886 на громкости, где у Scythe нет больших искажений, можно отметить явные различия в панораме — общее звучание более объемно, и при этом все источники размыты, нет четкой локализации, в отличии от LM3886. Второе отличие — более акцентированы высокие частоты. К слову — аналогичные проблемы с локализацией прослушивались и у C.E.C. HD53R Ver.8.0. Это лишний раз показывает, что все параметры взаимосвязаны — если у усилителя много искажений, то пострадают и другие параметры. В целом интересно то, что искажения могут хорошо маскироваться на попсовой или электронной музыке, но в прямом сравнении с качественным усилителем ощущается изменения в панораме. По этой причине при выборе усилителя лучше не использовать такие жанры, можно легко не расслышать искажений и выбрать более объемно звучащий усилитель, который потом сильно разочарует.

Смысла брать такие усилители взамен активной акустики нет. У активной акустики зачастую гораздо мощнее и качественнее усилители. К слову, у "современных" Microlab Solo 6 штатный усилитель сможет поспорить даже с Hi-Fi усилителями средней мощности, а C.E.C. HD53R Ver.8.0 и Scythe KamaBay Amplifier SDA-1000 отстают как по качеству, так и по мощности. Максимум, на что хватит SDA-1000 — это тихое прослушивание музыки ночью, или на тихое фоновое звучание в офисе.

Фактически устройство больше похоже на моддерский девайс, где основной плюс — это удобство использования, эффектный внешний вид и зачастую избыточная функциональность. Впрочем, стоит не забывать и о скромной стоимости устройства.Behringer UB502

Заявленные технические характеристики

  • 5 симметричных линейных входов
  • Операционные усилители 4580
  • Основные выходы и выходы для наушников и стереомагнитофона
  • Магнитофонные входы, назначаемые на основной выход или наушники
  • Внешний импульсный блок питания

Микшер бюджетный, из преимуществ перед специализированными усилителями для наушников — может работать как дополнительный коммутационный блок между наушниками и внешними активными колонками с удобной регулировкой уровней громкости.


График мощности Behringer UB502

Максимальная выходная мощность около 150 мВт для 300 Ом. На низкоомной нагрузке искажения растут плавно.


Уровни искажений для максимальной мощности на нагрузках 33, 50, 100 и 300 Ом

Спектр искажений благоприятным назвать нельзя, т.к. есть гармоники высоких порядков. Однако при этом их уровень невысок, не выше 100 дБ, с преобладанием четных гармоник.

Звучание находится на хорошем уровне с достаточным запасом по громкости. Для своей цены качество на уровне. Audiotrak Dr.Dac2

Dr.Dac2 и представляет собой универсальное устройство, которое может работать как звуковой интерфейс (через USB), внешний ЦАП, предварительный усилитель для усилителя мощности и как усилитель для наушников.

После ЦАП используется схема Triple OPAMP (схемотехника такого решения предполагает получение более высокого качества) на трех ОУ NE5532. После схемы Triple OPAMP сигнал поступает на OPA2604AP, если выбран режим «наушники», или на OPA2134PA, если выбран линейный выход. Все эти ОУ можно менять без пайки. Можно отдельно посмотреть замеры различных комбинаций ОУ для наушникового выхода.

Размеры устройства — самые скромные из участников. Усилитель отлично работает как низкоомной, так и высокоомной нагрузкой.

Более подробно можно познакомится в отдельном обзоре Audiotrak Dr.Dac2 — внешний ЦАП на высококачественном преобразователе Burr-Brown PCM1798 с усилителем для наушников


График мощности Audiotrak Dr.Dac2

Выхода на наушники два, различаются разной максимальной выходной мощностью. По качеству звучания различия не удалось обнаружить, ни субъективно, ни в объективных тестах. Уровень выходной мощности высокий, проблем не будет даже с низкоомными низкочувствительными наушниками.


Уровень искажений при 1 В на нагрузках 16, 50, и 300 Ом

Согласно замерам искажения мало зависят от нагрузки, лишь ниже 33 Ом можно наблюдать небольшой рост второй и третьей гармоники, а так же появления седьмой, девятой и одиннадцатой незначительных амплитуд. Гармоники высших порядков отсутствуют, это отличный результат, т.к. выше 1 В обычно требуется лишь малочувствительным наушникам. И при этом даже на более высокой выходной мощности искажения умеренные.

Качество звучания находится на очень высоком уровне. Dr.Dac2 показал одни из самых лучших результатов в данном тестировании.Laconic LunchBox Pro

Заявленные технические характеристики

  • Диапазон рабочих частот 10–100000 Гц
  • Коэф. усиления 16
  • Динамический диапазон (при нагрузке 250 Ом) не менее 100 дБ
  • Коэффииент гармоник менее 0,1%
  • Ном.входное сопротивление 0,25~2 В
  • Габариты 160×65×130 мм
  • Вес 1,3 кг

Ламповый усилитель, Pro версия означает использование отобранных ламп по их техническим параметрам. С учетом использования в ламповых усилителях ламп давнего выпуска, лишь небольшая часть сохранила свои паспортные характеристики в норме и именно эти лампы попадают в Pro версию.

Среди ламповых усилителей размеры достаточно компактные, во время работы корпус усилителя нагревается немного больше, чем остальные остальные участники, и не является критичным для эксплуатации.

Усилитель имеет два режима работы — с высокоомной нагрузкой и низкоомной.


Уровни искажений для максимальной мощности на нагрузках 33, 50 и 100 Ом для низкоимпедансного режима

С низкоомной нагрузкой выходная мощность невысокая, этот режим является всего лишь дополнительным. Уровень искажений вполне нормальный для лампового усилителя, но при этом уровень мощности на выходе мал. При дальнейшем повышении громкости начинается рост гармоник высоких порядков. Со слов производителя этот режим сделан лишь для универсальности.


Уровни искажений для нагрузки 300 Ом

На высокоомном выходе характер гармоник тот же, но меньшего уровня. На спектре показан как максимальный уровень до роста гармоник высоких порядков, так и уровень, который максимален для комфортного прослушивания HD650 (зеленый спектр). Как видно, уровень гармоник невысок, в спектре видны только вторая гармоника с уровнем -66 дБ, третья с уровнем 78 дБ и четвертая с уровнем -102 дБ. Гармоники низших порядков хорошо маскируются основным тоном и незаметны на слух.


График мощности Laconic LunchBox Pro

Есть мнение, что у ламповый усилитель должен давать теплое и мягкое звучание, а перегрузка незаметна или даже дает "приятные искажения". Ничего этого нет в Laconic Lunch Box Pro, по крайней мере в столь больших масштабах. При прослушивании Laconic в режиме неискаженной громкости отличить его от "транзисторных собратьев" совсем не просто. А когда дело доходит то перегрузки, то слышен аналогичный хрип, лишь с несколько меньшей резкостью. Ничего "приятного" во время перегрузки заметить не удалось.

В целом напрашивается вывод, что принципиальная разница в звучании между лампой и транзистором при грамотной реализации больше из области самовнушения, престижа или религиозных убеждений.

Дополнительно хочется отметить, что Laconic не перегружается от высокого сигнала на входе, к нему можно спокойно подключать профессиональные звуковые карты через обычные переходники без понижения сигнала до -10dBV. Для аудиофилов с высокоомными наушниками этот усилитель обязательно придется по душе. Довольно часто при использовании высококачественной профессиональной карты есть нарекания на излишнюю детализацию и резкость звучания. Как правило после прочтения форумов, где участниками пропагандируется что карты вроде E-MU1212m дают сухое, резкое и мониторное звучание, многие не знают, каким чудом с одной стороны оставить проф.карту, а с другой получить мягкое и живое звучание. Если Вы стали жертвой такого самообмана, то глядя на мягкое свечение ламп звук обретет нужную живость и теплоту :).E-MU 1616m PCI

Для бытового использования карта является довольно дорогостоящей по сравнению с внутренними решениями других производителей вроде Asus Xonar, Auzen X-Fi Prelude или X-Fi Elite Pro. Ее отличия от E-MU1212m PCI — это использование вместо внутренней дополнительной карты 0202, внешнего блока Microdock "m" с большим количеством каналов, микрофонными входами и выходом для наушников. Специфика интерфейса как профессионального, выражается в очень неудобной панели управления для домашнего использования. И разумеется в блоке много "лишнего", в виде многоканальных ADAT входов/выходов, микрофонных входов с фантомным питанием 48 В. Если рассматривать разницу между E-MU1212m PCI и 1616m PCI только в добавлении усилителя для наушников, то стоимость Мicrodock как усилителя получается равной $300.


График мощности E-MU 1616m PCI

Уровень выходной мощности средний, на низкоомной нагрузке при увеличении выходной мощности искажения растут плавно.

На нагрузке с малым сопротивлением есть рост искажений, но нет явной перегрузки (которая соответствует хрипящему звучанию). Мощность как видно довольно низкая. Т.е. с низкоомными и низкочувствительными наушниками явного хрипа может и быть, но вот качество будет невысокое.

На нагрузке от 100 до 300 Ом видно что, ручка громкости еще не дошла до максимума, а усилитель уже ушел в перегрузку. Но справедливости ради, на высокоомной нагрузке мощность вполне приемлемая для большинства наушников. Выше 300 Ом уже перегрузка усилителя невозможна.


Уровни искажений для максимальной мощности на нагрузках 33, 50, 100 и 300 Ом

К выходу практически нет нареканий, качество отличное. Единственное, только для низкоомных наушников с низкой чувствительностью может не хватить громкости и качества.

Подробный отчет тестирования усилителя для наушников E-MU 1616m

Основное заблуждение аудиофилов в том, что считается, что в наушниках многие музыканты делают музыку и соответственно качество усилителя для наушников обязано быть отличным. На деле в наушниках лишь делают черновую работу. По этой причине производители зачастую делают выход на наушники "чтоб был", а E-MU1616m тот случай, когда усилитель для наушников среди подобных карт один из лучших. У владельцев высокоомных наушников никаких нареканий к качеству усилителя не возникнет.Audiotrak Prodigy7.1

Audiotrak Prodigy 7.1 относится к бюджетному классу. Аналогичная модель есть у Terratec — Aureon Space, на которую путем перепрошивки можно поставить более функциональные драйвера от Audiotrak. За исключением форм-фактора цифровых входов/выходов схемотехника карт одинакова.

На фронтальном выходе можно включить отдельный усилитель для наушников на TL072. Сами по себе ОУ относятся к среднему классу.


График мощности Audiotrak Prodigy7.1

Выходная мощность с линейного выхода невысока, 2,5 мВт на 100 Ом максимум.


Уровни искажений для максимальной мощности на нагрузках 33, 50, 100 и 300 Ом

Искажения практически отсутствуют, различия лишь в уровне третьей гармонике.


График мощности Audiotrak Prodigy7.1 с активацией встроенного усилителя

При активации усилителя для наушников выходная мощность гораздо выше, около 100 мВт на нагрузках 50 и 100 Ом.


Уровни искажений для максимальной мощности на нагрузках 33, 50, 100 и 300 Ом

При использовании встроенного усилителя наблюдается рост нечетных гармоник. Таким образом, если громкости линейного входа хватает, дополнительный усилитель лучше не включать.

Качество звучания сопоставимо с микшером UB502. Субъективно разительной разницы между обычным выходом на 4580 и TL072 нет, тем не менее звучание через специализированный внешний усилитель предпочтительнее. Auzen X-Fi Prelude

Топовая карта от Auzen с использованием DSP от X-Fi. На выходе для наушников используется LM4562, который установлен в кроватке с возможностью замены на другой ОУ.


График мощности Auzen X-Fi Prelude

Качество фронтального выхода высокое, однако выходная мощность очень скромная, для HD650 в целом хватает запаса (с большой натяжкой), для T50RP — нет.


Уровни искажений для максимальной мощности на нагрузках 33, 50, 100 и 300 Ом

В спектре можно видеть гармоники низких амплитуд, преимущественно низших порядков.


Уровень искажений для максимальной мощности на нагрузке 33 Ом, 0,3мВт

На низкоомной нагрузке можно наблюдать незначительный рост гармоник высоких порядков, очень низкого уровня, а на высокомной нагрузке наоборот растут гармоники низких порядков. В целом хорошо видно, что с высокоомными наушниками карта будет хорошо работать, а с низкоомными могут быть претензии как на качество, так и на недостаток мощности. При этом перегрузки на выходе нет.Asus Xonar D2

Топовый продукт от Asus на перемаркированном контроллере от C-Media. Подробнее можно ознакомится в отдельном обзоре.

В качестве буфера на наушники используются RC4580.


График мощности Asus Xonar D2

В целом, уровень выходной мощности скромный.


Уровни искажений для максимальной мощности на нагрузках 33, 50, 100 и 300 Ом

Из-за низкого выходного сигнала (и соответственно невысокого соотношения сигнал/шум) нельзя рассмотреть гармоники. Можно лишь сказать, что если они и есть, то весьма незначительного уровня на всех нагрузках.

В непосредственном сравнении с Auzen X-Fi Prelude качество выхода на наушники немного ниже, так же немного ниже и выходная мощность, при равной громкости в HD650 у Auzen регулятор уровня установлен на 92%. В сравнении с E-MU1616m можно отметить существенную разницу в выходной мощности, для HD650 это -12 дБ, для Fostex T50RP — 18 дБ. Усилитель на базе AD815

В тесте дополнительно принял участие самодельный образец на ОУ AD815.

Внешний вид усилителя не претендует на какие-то изыски, т.к. усилитель делался просто для себя. Питание организовано от собственного аккумулятора.

Ориентировочно стоимость такого усилителя, сделанного своими силами не превышает $100.


График мощности усилителя на базе AD815

Усилитель развивает мощность выше средней, до 272 мВт на 33 Ом.


Уровни искажений для максимальной мощности на нагрузках 33, 50, 100 и 300 Ом

Характер искажений не меняется при снижении мощности, так же доминируют четные гармоники. Четные гармоники лучше маскируются на слух и их наличие не так критично, как например нечетных у Prodigy7.1. В целом характер искажений благоприятный.

Субъективно качество звучания на высоком уровне через HD650. C изодинамическими наушниками Fostex T50RP усилитель не смог работать и при их подключении самовозбуждался. C другими низкоомными динамическими наушниками проблем не было.

Дополнительно

В сравнительном тестировании описаны модели, которые были одновременно у автора. Включение моделей, которые были до или после тестирования не были включены в описание, но можно дополнительно ознакомится с результами E-MU 1616m vs Prodigy HD2 Gold vs X-Fi XtremeMusic.

Субъективно при прямом сравнении в наушниках Fostex T50RP (изодинамические наушники, 50 Ом) X-Fi XM отстает от Prodigy HD2 Gold и E-MU 1616m как на тестовых треках с простыми тестовыми сигналами, так и со сложными. Это вполне можно связать с объективными измерениями в виде спектров THD и Мультитона. Prodigy HD2 Gold превосходит по уровню громкости X-Fi XM и E-MU 1616m, но при этом нельзя казать, что у X-Fi и E-MU 1616m запаса по мощности нет. При этом с другими наушниками запаса по мощности может и не хватить. Субъективно разница звучания между Prodigy HD2 Gold и E-MU 1616m в нюансах, за E-MU1616m можно отметить чуть более разборчивую передачу реверберации, однако различие незначительное.

Обзор Prodigy HD2 Gold
Объективные замеры Prodigy HD2 Gold
Объективные замеры X-Fi XtremeMusic

Итоги

По итогам можно отметить, что звуковые карты без опций отдельного усилителя для наушников могут обеспечить высокое качество, но при весьма скромной мощности. Prodigy7.1 со встроенным усилителем решает проблему низкой выходной мощности, но не решает проблему максимального качества. E-MU1616m обладает хорошим усилителем для наушников, но без особых чудес, не самые низкие искажения на низкоомной нагрузке и мощности может хватить не всем наушникам.

Среди отдельных усилителей лидирующее место хочется отдать Dr.Dac2, как усилителю, отлично справляющийся как с низкоомной, так и высокоомной нагрузкой. C.E.C. мог бы оспорить это место, но ряд странностей на грани брака и высокой стоимости ставит под сомнение оправданность такой покупки. Возможно в других партиях замеченных проблем нет, и высокую стоимость сможет оправдать дополнительный выход на АС, но как просто усилитель для наушников аппарат получается дороговатым. Laconic LunchBox Pro уверенно выдержал тесты, и находится на уровне с Dr.Dac2, но только по отношению к высоокоомной нагрузке. Самодельный усилитель мог бы оспорить лидирующее место с Dr.Dac2, но подкачала несовместимость с изодинамическими наушниками. Бюджетный микшер UB502 дает в целом хорошее качество и высокую мощность, а вот KamaBay достается последнее место, с точки зрения как усилителя для наушников, т.к. нет ни выдающегося качества звучания по сравнению с отдельными усилителями, ни особой мощности, по сравнению со звуковыми картами. Но все же это и самый дешевый участник в тесте, главное достоинства которого, внешний вид, и дополнительный маломощный выход на АС.

 

7 января 2009 Г.

C.E.C. HD53R Ver.8.0, Scythe KamaBay Amplifier SDA-1000, Behringer UB502, Audiotrak Dr.Dac2, Laconic LunchBox Pro, E-MU 1616m PCI, Audiotrak Prodigy7.1, Auzen X-Fi Prelude, Asus Xonar D2 AD815


, . , ? , . — .



,

C.E.C. HD53R Ver.8.0

  • : 1 (6,5 , 150 )
  • : 2 × 10 (4 )
  • : XLR, RCA
  • : — 2 × 6,3 ; 2 x 3,5
  • :
  • : 218 × 258 × 57
  • : 2,6

" " .. Hi-End , , A. . 1 , 2 , .

— . , RCA , XLR. . , . .

Hi-End , . , RCA , XLR . E-MU1616m 15 . .


0,1

, . . . , 50 58 135 . , - .

— , . , Laconic Lunch Box Pro ALPS, , . , . , . . , .


3,9 7,8 0,1

. , -30, -60 -80 .

, , . 8- . C.E.C. . , , ( ) . Hi-End . C.E.C. Auzen X-Fi Prelude Asus Xonar D2. E-MU1616m Dr.Dac2, , .

, , CEC . , , C.E.C. HD53R Ver.8.0 — , E-MU1616m, , . 15~20 . . — . , . , C.E.C. HD53R Ver.8.0 - , money-back . . .

, , .. . , , , , 100% .


C.E.C. HD53R Ver.8.0

, — .

. , . , , 1 , 100 0.9 , .


1 33, 50, 100 300

1 , , . . , . . .


33, 50, 100 300

, , .

, , , . , , .. , , /, . ( /). , , Hi-End :).

Scythe KamaBay Amplifier SDA-1000

  • : 2 , , 1 ,
  • : RCA × 2
  • YAMAHA YDA138(D-3)
  • : 10 × 2
  • . : 88%
  • /: 103
  • : 50 / 95
  • : 12 (4-. )
  • : 152 × 113 × 41
  • : 480

, Yamaha YDA138-E. , . .

, . AB. , . — , .


Scythe KamaBay Amplifier SDA-1000

, 1 . . .


33, 50, 100 300

, , .

, - , 3.9 rms, 8 0,7 . 1 rms . , . .

, DBT " ". Scythe , . Scythe LM3886 , Scythe , — , , , LM3886. — . — C.E.C. HD53R Ver.8.0. , — , . , , . , , .

. . , "" Microlab Solo 6 Hi-Fi , C.E.C. HD53R Ver.8.0 Scythe KamaBay Amplifier SDA-1000 , . , SDA-1000 — , .

, — , . , .

Behringer UB502

  • 5
  • 4580
  • ,

, — .


Behringer UB502

150 300 . .


33, 50, 100 300

, .. . , 100 , .

. .

Audiotrak Dr.Dac2

Dr.Dac2 , ( USB), , .

Triple OPAMP ( ) NE5532. Triple OPAMP OPA2604AP, «», OPA2134PA, . . .

— . , .

Audiotrak Dr.Dac2 — Burr-Brown PCM1798 .


Audiotrak Dr.Dac2

, . , , . , .


1 16, 50, 300

, 33 , , . , , .. 1 . .

. Dr.Dac2 .

Laconic LunchBox Pro

  • 10–100000
  • . 16
  • ( 250 ) 100
  • 0,1%
  • . 0,25~2
  • 160×65×130
  • 1,3

, Pro . , Pro .

, , , .

— .


33, 50 100

, . , . . .


300

, . , , HD650 ( ). , , -66 , 78 -102 . .


Laconic LunchBox Pro

, , " ". Laconic Lunch Box Pro, . Laconic " " . , , . "" .

, , .

, Laconic , -10dBV. . . , E-MU1212m , , , ., . , :).

E-MU 1616m PCI

Asus Xonar, Auzen X-Fi Prelude X-Fi Elite Pro. E-MU1212m PCI — 0202, Microdock "m" , . , . "", ADAT /, 48 . E-MU1212m PCI 1616m PCI , icrodock $300.


E-MU 1616m PCI

, .

, ( ). . .. , .

100 300 , , . , . 300 .


33, 50, 100 300

, . , .

E-MU 1616m

, , . . " ", E-MU1616m , . .

Audiotrak Prodigy7.1

Audiotrak Prodigy 7.1 . Terratec — Aureon Space, Audiotrak. - / .

TL072. .


Audiotrak Prodigy7.1

, 2,5 100 .


33, 50, 100 300

, .


Audiotrak Prodigy7.1

, 100 50 100 .


33, 50, 100 300

. , , .

UB502. 4580 TL072 , .

Auzen X-Fi Prelude

Auzen DSP X-Fi. LM4562, .


Auzen X-Fi Prelude

, , HD650 ( ), T50RP — .


33, 50, 100 300

, .


33 , 0,3

, , . , , , . .

Asus Xonar D2

Asus C-Media. .

RC4580.


Asus Xonar D2

, .


33, 50, 100 300

- ( /) . , , .

Auzen X-Fi Prelude , , HD650 Auzen 92%. E-MU1616m , HD650 -12 , Fostex T50RP — 18 .

AD815

AD815.

- , .. . .

, $100.


AD815

, 272 33 .


33, 50, 100 300

, . , Prodigy7.1. .

HD650. C Fostex T50RP . C .

, . , , E-MU 1616m vs Prodigy HD2 Gold vs X-Fi XtremeMusic.

Fostex T50RP ( , 50 ) X-Fi XM Prodigy HD2 Gold E-MU 1616m , . THD . Prodigy HD2 Gold X-Fi XM E-MU 1616m, , X-Fi E-MU 1616m . . Prodigy HD2 Gold E-MU 1616m , E-MU1616m , .

Prodigy HD2 Gold
Prodigy HD2 Gold
X-Fi XtremeMusic

, , . Prodigy7.1 , . E-MU1616m , , .

Dr.Dac2, , , . C.E.C. , . , , . Laconic LunchBox Pro , Dr.Dac2, . Dr.Dac2, . UB502 , KamaBay , , .. , , . , , , .