LCD-монитор Planar

В последнее время самое пристальное внимание пользователей все больше и больше привлекают модели ЖК-мониторов с диагональю 17 дюймов. Тому есть две серьезные причины. Первая: модели с меньшей диагональю постепенно превращаются в бюджетный класс: 14″ уже стали достоянием истории, а «пятнашки» фактически стабилизировались на уровне 2000 года. Большинство технологических новинок обходит эти мониторы стороной, ибо вкладывать деньги в совершенствование моделей ценой 400–500 долларов уже неинтересно. Вторая причина — цены. Когда-то мониторы с диагональю 17 и 18 дюймов стоили больше 2000 долларов, что автоматически делало их недоступными для очень многих покупателей. Сейчас же цена 17-дюймовых моделей штурмует тысячедолларовую отметку, в ряде случаев опустившись ниже нее. И хотя фактическая разница между, например, 950 и 1050 долларами всего 10%, психологическая разница огромна: в первом случае счет идет на сотни, а во втором — уже на тысячи. Мониторы же с большей диагональю стоят ощутимо дороже, при этом обладая теми же возможностями, пусть и удобнее реализованными (стандартное разрешение и для 17" и для 18" одинаковое — 1280×1024; во втором случае это смотрится лучше, но работать можно в обоих). Вот и интересуются многие именно моделями с диагональю 17 или 17,4 дюйма и просят рассказать о них. Что ж, желание читателя — закон. :)

Сегодня речь пойдет о мониторе, производимом практически неизвестной нашему потребителю фирмой. В отличие от большинства конкурентов, Planar Systems является американской компанией. Что ж, вдвойне интересно: что нам может предложить «W.A.S.P.» по сравнению с тем, что делают специалисты из Юго-Восточной Азии. Более того, фирма сама производит ЖК-панели, причем делает это большую часть своей двадцатилетней истории. Ранее Planar занимался выпуском медицинской техники, а недавно решено было использовать накопленный опыт и при производстве обычных настольных мониторов. За дело компания взялась рьяно, выпустив сразу несколько моделей с диагоналями 15; 17; 17,4; 18,1 и даже 19 дюймов. Вот одну из них мы сегодня и рассмотрим.

Что мы имеем

На тестировании побывала модель с диагональю 17,4″. Используемая матрица имеет вполне стандартные характеристики для современных мониторов этого класса: точка размером 0,27 мм, время переключения точки — 13–35 мс, 16 миллионов цветов, яркость — 250 кд/м2, контрастность — 250:1, углы обзора — 100° по вертикали и 120° по горизонтали (некоторые матрицы поддерживают больше, но на практике это не особенно-то и нужно). Словом, все как у людей :). Монитор снабжен обычным аналоговым видеовходом, который может быть дополнен и разъемом DVI (в нашем «подопытном» был не распаян). Кроме того, имеются встроенные динамики (1 Вт на канал), а также четырехпортовый USB-хаб. Возможно также наличие тач-скрина (ничего удивительного с учетом того, откуда эти мониторы произошли :)). При этом все мониторы имеют оригинальный дизайн — в частности, корпус выполнен из полупрозрачного пластика. Кстати, все кабели в комплекте серебристо-блестящие, дабы не разрушать композицию.

На этом с фактами можно покончить — разберемся с тем, как это работает. Ну про хаб особо говорить не нужно (либо он есть, либо его нет — никаких особенностей у этих устройств не бывает, ибо простые они до безобразия), а вот изображение, звук и дизайн монитора рассмотрим поподробнее.

Мультимедиа? Не надо нам такой мультимедии

Начнем с динамиков, благо с ними все проще. Да и что вообще можно сказать про эти малюсенькие пищалки, кроме того, что не стоит ими пользоваться? ;) Если честно, то, подключив монитор, я испытал шок от качества звука, а точнее, от отсутствия качества. Музыку на этом слушать совсем не получится, в игры играть — на любителя, даже стандартные звуки Windows — и те не порадовали. А ведь сравнивал не с чем-нибудь навороченным, а с обычной и недорогой (уже недорогой) 4.1 системой Creative FPS2000 Digital. Подумал, отключил Live!, поставил драйвера для использования AC'97-кодека. Ага! Звук на внешних колонках и встроенных в монитор стал более похожим. Нет, он не поднялся до приличного уровня — просто на обоих он стал практически одинаково паршивым. Жаль, не нашлось дома чего-нибудь типа ESS для ISA или карточки на Sonic Vibes — там бы, думаю, удалось добиться полной идентичности. :)

В общем, вывод простой. Если вам нужны именно колонки, которые вы собираетесь реально использовать, то не рассчитывайте на встроенный вариант. Пригодится он только в том случае, если вы пользуетесь наушниками: их все же удобнее подключать к монитору, нежели тянуть до системного блока. В принципе, встроенными динамиками можно пользоваться, если вам достаточно лишь слушать предсмертные хрипы Windows, ну и другие подобные звуки. Все.

Справедливости ради, должен заметить, что описываемый монитор ни в чем не виноват: в этом плане он такой же, как и все. На моей памяти более или менее использовать можно было только два варианта мультимедийных мониторов. Во-первых, соответствующие модели Nokia с диагональю 17 и 19 (но не 15) дюймов: встроенные динамики мощностью 5–7 Вт, в принципе, работали не хуже, чем продукция из неизвестных китайских сараев, подключенная к 85% компьютеров того времени. Во-вторых, это некоторые модели мультимедийных мониторов Samsung, где вся интегрированность заключалась в том, что вполне нормальные активные колонки можно было прикрепить к корпусу монитора и от него же и запитать :). Собственно поэтому меня всегда умиляют обзоры мониторов (особенно LCD), в которых наличие встроенных динамиков рассматривается как плюс изделия: ну не может то, чем пользоваться невозможно, быть плюсом или минусом. :)

Изображение и его качество

Вот с этим все замечательно. Ну, по крайней мере, настолько, насколько это вообще возможно при размере точки 0,27 мм. Чуть-чуть более крупная точка (как на 15- и 18-дюймовых мониторах) для глаз приятнее, однако и 17,4 позволяет чувствовать себя довольно комфортно при разрешении 1280×1024, не упираясь при этом носом в экран (что так и тянет сделать при диагонали в 17″ ровно).

Собственно, иначе и быть не могло: долгий опыт работы на вертикальном рынке сказывается, а медики в США — народ богатый и привередливый, так что поставщику панелей невысокого качества давно бы на дверь указали. В принципе, ничего особо выдающегося по сравнению с матрицами последнего поколения от LG-Philips или Fujitsu нет, но и не надо: от добра добра не ищут. Хотя есть пара моментов, которые понравились мне больше, чем у всех остальных виденных мониторов. Первый — реализация масштабирования в «неродных» режимах. Нет, чуда, конечно, не произошло, и желательно не пытаться долго работать с разрешением, например, 1024×768 или 640×480. Однако если уж возникнет такая необходимость, то монитор с ней легко справится. Изображение получается несколько более четким, нежели у других моделей. Хотя до идеального ему, понятно, далеко, так что использовать эти режимы для работы не стоит. Ну а с играми или фильмами отлично справляются все современные мониторы. Второй — цвет: при помощи стандартных настроек (типа подбора цветовой температуры и прочего) удалось добиться очень близкой к CRT цветопередачи, более близкой, чем, например, при выборе «CRT Gamma Correction» у D-Pro. Впрочем, это стоит считать скорее временным преимуществом: через несколько лет число людей, которые практически никогда не работали за мониторами на базе ЭЛТ, существенно увеличится, а им эти ухищрения будут не особо-то и нужны. В конце концов, на абсолютно любом мониторе цвет выглядит не так, как на бумаге, и с этим нужно считаться: ЭЛТ перевирает цвет по-своему, ЖК — совсем по-другому, плазменные панели — по-своему, ну а появятся LEP-мониторы, и мы столкнемся с еще одним «способом» искажения цвета, доселе неизвестным. В принципе, цветокалибровка возможна, хотя даже на профессиональных мониторах она смягчает эту проблему, но отнюдь не устраняет ее полностью. Да и печать на бумаге или пленке, строго говоря, не дает точной цветопередачи. Просто конструкторы всех компонентов используют тот факт, что глаз является очень сложным устройством с большой степенью приспособляемости и ограниченной способностью различать разные цвета и оттенки. Лучшее, что зафиксировано в истории, это способность различать две соседние линии в спектре натрия (насколько помню, там длина волны отличается крайне незначительно). «Нарисуйте» эти две линии на любом мониторе, независимо от его технологии, и различить их не способен будет вообще никто. Вот и живем в мире допусков, которые для одних больше, а для других меньше. :)

Немного лирики. В свое время (лет пять назад) я работал с дизайнерами, использовавшими мониторы типа Samsung SyncMaster 17GLSi или средних моделей MAG, которые тогда на просторах 1/6 части суши относились к полупрофессиональным, и надо заметить, неплохо они их использовали :). Во всяком случае, конечный продукт получался вполне приличным. Так вот: современные матрицы подходят для работы с графикой ничуть не хуже, чем тогдашние старые полукруглые мастодонты. Естественно, все это время и технология ЭЛТ отнюдь не стояла на месте, однако если сравнить это с прогрессом ЖК за то же время…

В общем, со своей основной задачей — показывать — монитор полностью справляется. На тех рынках, где Planar работал раньше, другого практически и не требовалось. Однако у продукта, рассчитанного на конечного пользователя, есть и другие характеристики. А вот с ними-то не все гладко…

Дизайн и удобство работы, а точнее, их отсутствие

Да, все обстоит именно так, как написано: сделав хорошую «начинку», совсем не позаботились о ее упаковке. Впрочем, какие-то потуги наблюдаются: корпус, например, сделан из полупрозрачной пластмассы в стиле iMac, что некоторым нравится. Однако смотрится это хорошо только на расстоянии: вблизи очень уж непривлекательны всякие проводочки и прочее. При этом заметно, что корпус состоит как бы из двух частей: прочная внутренняя и декоративная внешняя. В результате такого разделения монитор получился более громоздким, чем большинство моделей с диагональю 18″, не говоря уже о непосредственных конкурентах. Еще о внешнем виде: я понять не могу, кому в голову пришла идея вместо нормальной кнопки выключения на передней панели поместить сбоку мощный тумблер, как на блоках питания для компьютеров??? Заметные сквозь корпус проводки и болтики и этот тумблер сбоку вместе производят впечатление, как будто монитор собирали в качестве наглядного эксперимента в школе на уроке («А сегодня, дети, мы соберем ЖК-монитор»), и никто и не предполагал, что ему еще нужно покупателю в магазине понравиться. А по статистике, из двух устройств чаще всего выберут то, которое лучше смотрится, даже если его характеристики будут чуть хуже (в случае их равенства и говорить-то не о чем).

Но бог с ним, с внешним видом, есть еще пара недостатков, несколько более неприятных. Первый — это расположение USB-разъемов. Опять же, неизвестно чем руководствуясь, их расположили на нижней торцевой поверхности монитора. В результате очень многие устройства, непосредственно подключающиеся к разъему (типа USBDrive и подобных), подключить будет либо сложно, либо вообще невозможно. Если же кабель есть, то попасть им в нужный разъем будет все равно непросто. Таким образом, хаб лишь добавляет нам новые порты USB, но совсем не способствует повышению удобства работы с ними. А второе сейчас куда более важно, чем первое: 4–6 портов и на современных «мамках» уже есть. Если нет, так адаптеры (причем даже USB 2.0) стоят копейки и обеспечивают большую скорость работы, чем можно выжать, вешая все на один канал при помощи хаба. Подключать же устройства к данному монитору неудобно — проще уж до системного блока дотянуться. В общем, полный провал.

Второй недостаток — схема крепления монитора к подставке. Вместо «классического» варианта (монитор подвешен примерно посередине своей высоты к вертикальной части подставки) решили придумать нечто новое: подставка плоская, а точки крепления расположены на нижнем торце монитора, представляя собой пластмассовые «ножки», уходящие вглубь основания. Что в плюсе? Некоторое уменьшение толщины (хотя лучше б сам монитор тоньше сделали) и сомнительная радость от возможности повернуть монитор относительно вертикальной оси, не трогая подставку (как в случае мониторов на базе ЭЛТ). В минусе? Неудобно поворачивать монитор относительно горизонтальной оси, что нужно делать куда чаще.

В общем, пока большинство производителей ЖК-мониторов день и ночь работают над дизайном своих изделий, в Planar этим вообще для начала решили не заниматься.

Итого

Что мы имеем? Каких-либо заметных преимуществ перед мониторами конкурентов, принадлежащими к той же ценовой группе, не наблюдается — не считать же ими USB-хаб, которым неудобно пользоваться, или встроенные динамики, которые вообще слушать неприятно :). Впрочем, и претензий к качеству изображения тоже никаких. То есть приходим к выводу, что перед нами совершенно средний монитор, не лучше и не хуже большинства моделей. Но это в том, что касается рабочих характеристик. Внешний же вид… Это уж пусть каждый под себя выбирает. Во всяком случае, большинству этот монитор не понравится, так что где-нибудь в магазине многие пройдут мимо него, даже не задумавшись о том, как он вообще работает ;). И в общем-то, ничего не потеряют. С другой стороны, те, кому важно лишь качество работы устройства, вполне возможно будут довольны представителями данного семейства мониторов, однако им еще нужно будет при выборе обратить внимание именно на Planar, что при его внешних данных маловероятно.

Заглянув на сайт компании, я увидел, что в новых линейках мониторов с диагональю 15″ и 17,4″ недостатки дизайна исправлены: вернулись к привычному креплению; отказались от полупрозрачности корпуса, сделав его сразу из прочной пластмассы, что позволило уменьшить размеры; новые мониторы поворотные. Однако это касается только новых моделей. А старые… Такая резкая смена дизайна говорит о том, что в компании пришли к тому же выводу, что и я: первоначальная конструкция была неудачной и сводила на нет все плюсы от достаточно качественной матрицы.

Монитор предоставлен на тестирование
интернет-магазином «Аваком»





25 декабря 2001 Г.

17,4- LCD- Planar

LCD- Planar

- 17 . . : : 14″ , «» 2000 . , 400–500 . . - 17 18 2000 , . 17- , . , , 950 1050 10%, : , . , , ( 17" 18" 1280×1024; , ). 17 17,4 . , . :)

, . , Planar Systems . , : «W.A.S.P.» , - . , -, . Planar , . , 15; 17; 17,4; 18,1 19 . .

17,4″. : 0,27 , 13–35 , 16 , 250 /2, 250:1, 100° 120° ( , - ). , :). , DVI ( «» ). , (1  ), USB-. - ( , :)). , . , -, .

, . ( , , ), , .

?

, . , , ? ;) , , , , , . , , Windows — . - , ( ) 4.1 Creative FPS2000 Digital. , Live!, AC'97-. ! . , . , - ESS ISA Sonic Vibes — , , . :)

, . , , . , : , . , , Windows, . .

, , : , . . -, Nokia 17 19 ( 15) : 5–7 , , , , 85% . -, Samsung, , :). ( LCD), : , , . :)

. , , , 0,27 . - ( 15- 18- ) , 17,4 1280×1024, ( 17″ ).

, : , , . , LG-Philips Fujitsu , : . , , . «» . , , , , , , 1024×768 640×480. , . , . , , , . . : ( ) CRT , , , , «CRT Gamma Correction» D-Pro. , : , , , - . , , , : -, -, -, LEP-, «» , . , , , . , , . , . , , ( , ). «» , , . , , . :)

. ( ) , Samsung SyncMaster 17GLSi MAG, 1/6 , , :). , . : , . , , …

, . , Planar , . , , . -

, ,

, , : «», . , - : , , iMac, . : . , : . , 18″, . : , , ??? , (« , , -»), , . , , , ( - ).

, , , . USB-. , , . , ( USBDrive ), , . , . , USB, . , : 4–6 «» . , ( USB 2.0) , , . . , .

. «» ( ) : , , «», . ? ( ) , ( ). ? , .

, - , Planar .

? - , , USB-, , , :). , . , , . , . … . , , - , , ;). -, . , , , , Planar, .

, , 15″ 17,4″ : ; , , ; . . … , , : .




- «»