Саммит для разработчиков AMD APU13

Наиболее интересные анонсы и события

Содержание

Введение

В середине ноября уходящего года компания AMD провела свой третий ежегодный саммит для разработчиков под названием APU13 в выставочном центре McEnery Convention Center в городе Сан-Хосе, который находится в центре Кремниевой долины в солнечной Калифорнии. На мероприятии были представлены планы компании по выпуску на рынок новых моделей гибридных процессоров APU «Kaveri», а также были сделаны и другие интересные анонсы.

Мероприятие привлекло внимание большого количества разработчиков программного обеспечения, которые интересуются так называемыми гетерогенными вычислениями, когда одновременно используются возможности как универсальных процессоров (CPU), так и графических (GPU). И именно гибридные процессоры компании AMD и их возможности стали центральным объектом саммита.

Конференция разработчиков APU13 получила звание «Эпицентра гетерогенных вычислений», она открыта для всех желающих и включает ключевые доклады руководителей множества компаний, таких как AMD, ARM, Oracle, Mediatek, Imagination, Sony, DICE и многих других, посвященные гетерогенным и облачным вычислениям, а также предлагает обучающие сессии, возможности по обмену опытом, демонстрацию новейших технологий, взаимодействие с техническими разработчиками, научными специалистами и инвесторами, а также возможность получения другой информации, полезной при работе с гетерогенными системами.

В своём отчётном материале мы охватим лишь часть произошедших на саммите интересных мероприятий. А для тех, кто хочет узнать больше информации с саммита, компания AMD организовывала видеотрансляцию с мероприятия, а записанные трансляции саммита были доступны уже через час после окончания сессий на сайте компании, и будут находиться там один год после его окончания. Также можно посмотреть ключевые презентации на сайте APU365.

Первый день — анонс гибридных процессоров следующего поколения

В первый день APU13 с ключевыми докладами выступили представители самой компании AMD. Докладчиков представлял Джон Тейлор — корпоративный вице-президент компании AMD по глобальным связям, он пригласил на сцену главную докладчицу этого дня Лизу Су (Lisa Su) — старшего вице-президента и генерального менеджера Global Business Units и она выступила с докладом: «Разработчики — сердце инноваций AMD».

Ключевые выступления сотрудников AMD на мероприятии были посвящены видению компанией того, как развивается рынок и обзору новых технологий, связанных с гибридными процессорами и гетерогенными вычислениями, а также рассказу об уже доступных инструментах и открывающихся перед разработчиками возможностями в ближайшем будущем.

Представители AMD верят в прекрасное будущее своей компании и постоянный рост количества имеющихся у пользователей именно гибридных процессоров (APU), причём не только в персональных компьютерах, но и других системах, в том числе и мобильных решениях и игровых консолях:

Как видно по слайдам, в AMD надеются на применение их решений уже не только и не столько в настольных и мобильных ПК, но в других популярных сейчас устройствах: мобильных решениях и игровых консолях, к примеру. Но и про персональные компьютеры в AMD не забывают, напоминая об успешном запуске новых графических решений серии AMD Radeon R9 290X с их новыми возможностями и отличным соотношением цены и производительности.

Но не едиными топовыми решениями жива компания AMD. Более того, с финансовой точки зрения намного более важными для них являются совсем другие продукты. Для компании очень важны недорогие гибридные процессоры, которые применяются в ноутбуках, и вскоре AMD сделает ещё одну попытку прорваться в мобильные решения, требующие пониженного энергопотребления. Чтобы подчеркнуть важность этих сегментов, Лиза Су показала этапы развития гибридных процессоров APU компании в кратком изложении, в том числе ещё официально не анонсированных, дав намёк на то, что на APU13 о них будет дана новая информация.

На протяжении 2013 года вышли новые модели APU — полноценные системы-на-чипе, APU для планшетов, серверные APU и другие чипы, но в 2014 дело продолжат новые APU с улучшенными возможностями гибридных вычислений. Поэтому самым важным событием в рамках APU13 стал анонс гибридных процессоров следующего поколения. В следующем году на рынок выйдут новые модели APU, однокристальные системы и APU для планшетов, серверные APU и другие модели, с улучшенными возможностями по гибридным вычислениям, имеющие совершенно новые возможности, такие как доступ к общей памяти для CPU и GPU.

Как мы и ожидали, в рамках APU13 были анонсированы гибридные процессоры следующего поколения, предназначенные для настольных систем, которые известны публике под кодовым наименованием Kaveri. Информация о выходе настольных APU Kaveri появилась некоторое время назад, и на APU13 были официально подтверждены некоторые данные об этих чипах:

Новые гибридные процессоры станут первыми чипами с поддержкой продвинутых возможностей гетерогенной архитектуры HSA, они будут иметь новые вычислительные ядра Steamroller, которые обеспечат прирост производительности и энергоэффективности — проще говоря, ноутбуки на их основе будут быстрее примерно на треть при том же уровне потребления энергии. Также в состав новых чипов войдёт видеоядро Radeon на базе самой совершенной архитектуры GCN 1.1, поддерживающее все последние технологии, такие как Mantle, TrueAudio и DirectX 11.2.

Новое видеоядро гибридных чипов основано на 8 вычислительных блоках и имеет производительность до 856 гигафлопс, что хоть и несколько меньше производительности вычислительных ядер GPU в консолях нового поколения: PS4 и Xbox One, но всё-таки очень и очень неплохо для недорогих APU.

Но самым главным нововведением стала поддержка возможностей HSA в виде равного доступа к диспетчеру для ядер CPU и GPU, а также общего адресного пространства в памяти с равным к ней доступом объёмом до 32 ГБ, что должно максимально раскрыть потенциал гибридных процессоров APU.

Для пользователей поддержка всех этих технологий очень важна — они призваны раскрыть потенциал гибридных процессоров APU. К примеру, мощное видеоядро с поддержкой DirectX 11.2 в новых чипах позволит играть даже в современные игры при средних настройках качества, а TrueAudio — это встроенные в чип специализированные DSP-ядра для обработки звука, которые снижают нагрузку на CPU-ядра, что очень важно именно для сравнительно маломощных APU.

Проще говоря, все эти технологии должны заметно повысить производительность, позволяя обходиться без выделенных видеокарт и звуковых чипов. Но не только в вычислительных задачах и 3D-играх пользователи почувствуют улучшение. К примеру, новые гибридные чипы AMD умеют декодировать изображения в формате JPEG силами GPU-ядра, что в случае большого количества картинок и/или их высокого разрешения даст ускорение до 1.5-2 раз и ощутимое улучшение в комфорте при работе. Причём, аппаратный декодер JPEG встроен в операционную систему Windows, и прирост будет ощутим во всех приложениях, использующих системный JPEG-декодер.

Из другой новой информации можно отметим то, что в гибридных процессорах Beema и Mullins будет включено ядро ARM, которое позволяет использовать технологию ARM TrustZone в качестве средства защиты, способного создать защищенную среду исполнения, обеспечить безопасный доступ к контенту и может служить основой для приложений защиты, включая средства идентификации пользователя, управления контентом и выполнения платежей. APU следующего поколения включает встроенный процессор безопасности AMD Security Processor на ядре ARM Cortex-A5, силами которого и реализована поддержка этой технологии.

Самый мощный APU появится в составе ПК, ноутбуков и серверов в начале 2014 года, первые поставки ожидаются уже в январе. В дальнейшем AMD планирует сфокусироваться на лёгких и тонких компьютерах — высокопроизводительных планшетах и трансформируемых ноутбуках, которые можно использовать в том числе как планшеты. По мнению компании AMD, между этими устройствами есть промежуточное решение в виде систем «два в одном», состоящих из планшета и стыковочной станции с клавиатурой, превращающей планшет в ноутбук.

В высокопроизводительный сегмент для ПК и ноутбуков войдут модели семейства Kaveri с двумя-четырьмя ядрами Steamroller и мощным видеоядром на базе архитектуры GCN 1.1, имеющие уровень энергопотребления порядка 15-35 Вт. Ну а в сегменте с низким потреблением энергии выпустят APU Beema, также с 2-4 вычислительными ядрами и новым видеоядром, но со сниженным энергопотреблением в 10-25 Вт — они спроектированы с расчётом на применение в ноутбуках начального и массового сегментов. Самым низким энергопотреблением будут отличаться APU Mullins, которые будут потреблять порядка 2-3 Вт — их вполне можно применять в мощных планшетах, устройствах «два в одном» и ноутбуках с пассивным охлаждением.

Раскрытие конкретных деталей о конфигурации новых APU ожидается в начале следующего года — в дни проведения ещё одного мероприятия — выставки потребительской электроники International CES 2014 в Лас-Вегасе. Вероятно, к тому времени компания AMD расскажет ещё несколько интересных подробностей о своих будущих гибридных процессорах, до выхода которых на рынок останутся считанные недели.

После рассказа о новых APU на сцену вышел Фил Роджерс, ведущий специалист компании с докладом: «Руководство для программистов по облачным технологиям».

Его рассказ был предназначен скорее для менее широкой публики, но довольно разнообразен, в нём затрагивалась и экономическая тематика и некоторые проблемные задачи (кодирование видеоданных, анализ данных и работа с базами данных), производительность в которых позволяют увеличить гибридные вычисления на APU:

Для решения этих и других задач AMD предлагает воспользоваться гетерогенными вычислениями при помощи гибридных решений их производства, что в некоторых задачах позволит поднять производительность в несколько раз:

Как всегда, предложить аппаратные возможности — это лишь малая часть задачи, нужно дать их разработчикам в максимально удобном виде — с качественной программной поддержкой и при использовании максимально широкого набора инструментов и языков программирования: C++, Java, Python и др.

Компания AMD делает правильные шаги в верном направлении, расширяя программную поддержку разработчиков, внедряя возможность использования HSA во всё больший круг программных сред, операционных систем и языков программирования. Список партнёров компании AMD по продвижению HSA уже достаточно большой и он постоянно растёт:

Обязательно нужно упомянуть и спонсоров мероприятия, без которых ничего бы не состоялось и среди которых отдельно отметим компанию HP, представившую на саммите новое серверное решение Moonshot — очень компактное и производительное.

На этом первый день конференции APU13 закончился, но она только началась и впереди было ещё много интересного, о самом важном из которого читайте далее.

Второй день — новые участники консорциума HSA Foundation

Выступления второго дня саммита разработчиков AMD APU13 продолжились представительницей компании Oracle Нандини Рамани (Nandini Ramani), которая начала рассказ с преимуществ Java для гетерогенных вычислений и подробно остановилась на новых версиях Java, позволяющих успешно программировать такие гибридные решения, как APU.

Совместно с представителями AMD они показали демонстрационную программу, использующую эти возможности — при выполнении поиска по базе данных, исполнение программы на CPU заняло почти 45 секунд, тогда как применение GPU позволило ускорить задачу в несколько раз — менее чем до 10 секунд. И это — без применения сложного низкоуровневого программирования!

Но главным анонсом выступления Нандини стало объявление о присоединении компании Oracle к консорциуму HSA Foundation. Представительница Oracle сказала, что вступление в состав HSA представляет для компании следующий шаг на пути гетерогенных вычислений, а также внедрения новых парадигм серверных и облачных вычислений. Совместная работа Oracle с HSA Foundation поможет обеспечить Java-разработчиков возможностью ускорения гетерогенных вычислений на решениях компании AMD, а также помочь им разобраться с тем, как применить эти возможности в рамках Java Virtual Machine (JVM) и языка Java.

Напомним, что некоммерческий консорциум HSA был создан в 2012 году несколькими компаниями: AMD, Qualcomm, ARM и др. Консорциум HSA разрабатывает отраслевые стандарты, облегчающие разработчикам использование преимуществ гетерогенных вычислительных устройств, вроде GPU и других для получения большей производительности. Также консорциум выпускает специальный набор средств для программистов и разработчиков, позволяющий эффективнее использовать возможности CPU, GPU, APU, FPGA и DSP.

Компания AMD уже сотрудничала с Oracle в процессе разработки OpenJDK и Sumatra по облегчению разработки подобного ПО. Sumatra — это набор API для Java 8, при помощи которого разработчики могут использовать возможности систем с большим количеством вычислительных устройств, эффективно распараллеливая код. Oracle планирует реализовать полную поддержку спецификаций HSA в 2015 году в Java 9.

Кроме Oracle, к HSA Foundation в дни проведения саммита AMD APU13 присоединились и другие компании, такие как Broadcom, Oak Ridge National Laboratory, Electronics and Telecommunications Research Institute, Kishonti, VIA Technologies и Huawei — все они заинтересованы в улучшении открытых стандартов, предназначенных для гетерогенных вычислений.

Присоединение к HSA новых членов, входящих в списки лучших индустриальных компаний, технологических гигантов и лучших исследовательских институтов показывают всю серьёзность консорциума. Поддержка таких компаний, как AMD, ARM, Imagination Technologies, MediaTek, Qualcomm, Samsung Electronics and Texas Instruments гарантирует разработку открытых стандартов, позволяющих повысить производительность и энергоэффективность современных вычислительных устройств.

Также в рамках саммита AMD APU13 было анонсировано формирование программы открытого программного обеспечения HSA, которая должна позволить повысить эффективность разработки ПО, использующего гетерогенные вычисления. Программа направлена на разработку утилит, runtime-библиотек и других программ, позволяющих программистам получить доступ к технологиям HSA, а также обеспечить разработчиков документацией, помогающей разобраться в том, как использовать эти возможности.

Третий день — ключевые выступления компаний Sony и Oculus VR

Если анонсы второго дня были весьма серьёзны и важны для индустрии, то в третий день саммита прошло несколько интересных ключевых выступлений, которые гораздо ближе к сердцу простого домашнего пользователя и игрока.

Последний рабочий день конференции начался с выступления представителя компании Sony, которое было посвящено выходящей буквально на днях (в США) игровой консоли нового поколения — PlayStation 4. К сожалению, её скорый выход самым прямым образом повлиял на интересность рассказа Dominic Mallinson. Практически всё о новой модели уже известно и ничего особенно нового сообщить не могло получиться просто в принципе.

Поэтому Доминик рассказывал об истории торговой марки PlayStation и уже давно известной всем аппаратной конфигурации четвёртой модели. И «спасло» его от неинтересного выступления только то, что он сообщил о том, что центральный процессор (возможно, его нужно называть APU, согласно терминологии AMD) содержит в себе аудиопроцессор, поддерживающий технологию TrueAudio, аналогично видеочипам в моделях AMD Radeon R7 260X и R9 290(X).

Не то, чтобы это было совсем уж откровением, ведь представители AMD уже говорили о том, что аудиочасть TrueAudio аналогична той, что имеют будущие игровые консоли, но официально об этом было заявлено впервые. И это действительно даёт шанс на то, что TrueAudio будут использовать в т.ч. и на ПК.

Ключевые выступления третьего дня саммита продолжил Brendan Iribe — представитель компании Oculus VR, разрабатывающей шлем виртуальной реальности Oculus Rift, о котором мы вам рассказывали вчера на основе личного опыта. Его выступление было интереснее уже потому, что Oculus Rift находится ещё в разработке и есть ещё много того, что нужно сделать до выхода на рынок.

Брендан не мог не развеять неверных представлений некоторых пользователей о том, что шлемы и иные решения других компаний можно также считать виртуальной реальностью. К примеру, 3D-шлемы Sony с OLED-экранами не являются полноценными шлемами виртуальной реальности, так как они не имеют отслеживания движения головой и имеют крайне ограниченный обзор. Поэтому они подходят скорее лишь для просмотра кинофильмов в стереорежиме.

Да и очки Google Glass хоть и являются весьма интересным устройством, но это также совсем не виртуальная реальность, а просто интересное дополнение к реальности обычной. Ведь дополнительный экранчик с одной стороны одного глаза никак не обеспечит полного погружения в другие миры.

В отличие от Oculus Rift, который является первым VR-шлемом за долгие годы. Он имеет очень широкий угол обзора и в текущей версии отслеживаются движения головы по трём измерениям. Результат впечатляет всех попробовавших, и особенно будут интересны игры, в которых важна чёткая ассоциация себя с главным героем.

Среди проблем текущих версий Oculus Rift — слишком большие задержки между моментом поворота головы пользователя и отрисовки его на экране. Задержки складываются из множества влияющих вещей, тут и задержки при передаче данных по USB (незначительные), и задержки существующих игровых движков и время переключения цвета пикселей на текущих ЖК-дисплеях...

Oculus VR как раз и занимаются сейчас решением всех этих проблем совместно с разработчиками программного и аппаратного обеспечения, чтобы шлем виртуальной реальности не вышел на рынок в слишком сыром виде. Целью компании является снижение задержек с 50 мс до 15 мс, что позволит получать намного более реалистичный отклик на перемещения и повороты головы.

Естественно, что для этого нужно сменить технологию производства дисплея, так как обычные ЖК не могут переключать цвет пикселей менее чем за 10-15 мс. Для этого можно использовать технологии OLED, которые хоть и дороже в производстве, но обеспечивают почти мгновенное переключение пикселей. А с игровыми разработчиками идёт сотрудничество в том плане, что нужно пересмотреть парадигму и «отвязать» задержки, связанные с игровой логикой от задержек рендеринга.

Когда все эти проблемы будут успешно решены, а также шлем получит больше возможностей по отслеживанию перемещения головы (не только повороты и наклоны, но и перемещения вверх-вниз и влево-вправо), компания выпустит Oculus Rift V1 на рынок. Заодно и игровые разработчики смогут выпустить несколько игр с поддержкой шлема виртуальной реальности.

Такие, как одна из первых игр с виртуальной реальностью — EVE-VR. Эта игра от компании CCP связана с вселенной EVE Online и посвящена борьбе пилота космического истребителя с врагами. Надо сказать, что для подобных игр с видом из кокпита (кабины, салона автомобиля и т.п.) шлемы виртуальной реальности подходят лучше всего. Именно в таких играх VR-системы и должны завоевать признание публики.

Официальное представление нового графического API Mantle

Совершенно неудивительно, что большая часть саммита разработчиков AMD, и выступлений представителей игровых компаний, была связана с одной из последних инициатив компании — графическим API под названием Mantle, который появился с нынешним поколением видеокарт AMD Radeon серий R7 и R9. Мы уже неоднократно писали об этом API в обзорах видеокарт AMD, но именно на саммите APU13 была впервые публично представлена дополнительная информация об этом решении. Подробнее всю новую техническую информацию о Mantle мы расскажем в одном из обзоров видеокарт Radeon, а в данном материале будет лишь «высокоуровневая» информация о Mantle.

Довольно интересным было выступление Геннадия Ригера — главного ответственного в AMD за разработку Mantle, а также Брайана Беннета, также входящего в состав группы разработчиков нового API. Хотя их рассказ не баловал техническими подробностями, которые многие ожидали от главных разработчиков Mantle, но зато это выступление дало глобальное понимание тех целей, которые компания AMD и Геннадий лично ставят перед собой

Геннадию эта тема весьма близка и потому, что он работал во многих отделах компаний ATI и AMD, связанных с разработкой и оптимизацией драйверов, напрямую работал с игровыми разработчиками и знает, что нужно не только самой AMD, но и другой стороне. Судя по словам главного разработчика API Mantle, они не ставят перед собой цели конкурировать с Microsoft, а хотят просто дополнить имеющиеся в арсенале игровых разработчиков инструменты новым, мощным решением, которое хорошо подходит для современных GPU во многих задачах. Вероятно, анонс Mantle действительно даст некий толчок для разработчиков графических программных и аппаратных решений, а то уж слишком это болото застоялось.

Действительно, самые умелые игровые разработчики давно просили у Microsoft, Khronos, AMD, NVIDIA и других компаний, дать им графический API, лишённый некоторых ограничений, присущих существующим решениям. И AMD во главе с Геннадием с Mantle наперевес оказались в нужное время и в нужном месте. Ведь нынешние GPU даже разных производителей весьма схожи по аппаратным возможностям и в целом не слишком сильно отличаются друг от друга. Кроме того, происходит сближение CPU и GPU по возможностям, а также появляются технологии унифицированной памяти. Всё это облегчило задачу создания подобного API, а уж когда AMD ещё и выиграла контракты на аппаратные решения для всех будущих игровых консолей... В общем, время действительно настало.

Конечно, никто не гарантирует Mantle успеха, многие люди в индустрии довольно скептически расположены к новому API, но он хорош уже тем, что дал повод для размышлений. А уж когда API будет успешно поддержан в нескольких важных играх, то и AMD получит некоторое преимущество, и те же Microsoft и NVIDIA будут вынуждены как-то ответить на этот вызов. Пока что они заняли выжидающие позиции и присутствовали на APU13 в качестве наблюдателей.

О Mantle мы ещё напишем, в т.ч. и с техническими деталями, которые дали даже не представители AMD, а игровые разработчики, заинтересованные в использовании этого API. На саммите выступили три компании, которые уже используют Mantle в работе и впечатлены его возможностями: DICE, Oxide и Nixxes Software. Достаточно узкий круг компаний, допущенных к Mantle, объясняется тем, что это достаточно «тонкий» инструмент, требующий правильного подхода, а AMD пока что не хочет распыляться на большое количество разработчиков, ограничившись демонстрацией жизнеспособности идеи.

Отметим ещё один интересный момент. Что в своих выступлениях, что во встрече разработчиков Mantle с прессой, которая прошла после всех сессий, игровые разработчики высказывали огромный интерес в том, чтобы другие производители графических решений поддержали почин Mantle.

По словам и Геннадия Ригера и игровых разработчиков из указанных выше компаний, Mantle хоть и является «тонкой» прослойкой между аппаратным решением и игрой, но не ограничивается поддержкой лишь решений AMD. Более того, Геннадий уверяет, что разрабатывал новый API так, чтобы вынести все аппаратно-специфичные возможности в расширения API, а не в его ядро, и что GPU от других производителей должны эффективно работать в Mantle.

Но лишь при условии решения известных политических вопросов. Вряд ли NVIDIA горит желанием поддерживать чужой графический API, но что-то сделать им всё же придётся. А может даже поддержать Mantle, если тот получит определённую популярность. Что, если судить по словам игровых разработчиков DICE, Oxide и Nixxes, является делом времени. И они очень хотят иметь в Mantle поддержку всех платформ и аппаратных решений, что подтвердила и встреча всех выступавших с профильной прессой:

Остаётся также непонятным вопрос реакции Intel, NVIDIA и особенно Microsoft. Ведь если две первые компании пока могут занять выжидательную позицию, ведь ничего плохого (ещё) не случилось, то для Microsoft новый графический API явно может выглядеть явным посягательством на их территорию даже с учётом того, что AMD по их собственным словам якобы не хочет с ними конкурировать. Реакция «консольного» подразделения Microsoft уже сказала о многом, а «ПК-шной» наверняка теперь придётся ускорить работу над следующей версией DirectX. А мы подождём, ведь время ещё есть — как минимум до конца года, когда ожидается выход Mantle-версии игры Battlefield 4.

Демонстрационные стенды на саммите

Как и на большинстве подобных мероприятий, на саммите разработчиков AMD APU13 была организована специальная зона для демонстрации различных решений. В демо-зоне AMD были расположены стенды, показывающие различные программные и аппаратные технологии, связанные с решениями компании, гетерогенными вычислениями и играми.

К примеру, одним из самых интересных экспонатов можно назвать демо-стенд с несколькими шлемами виртуальной реальности с широким полем зрения Oculus Rift:

Причём шлемы были представлены как в старой версии для разработчиков с более низким разрешением от партнёров копании Oculus VR, которые продаются по $300 с нынешнего лета, так и в виде HD-прототипов на стенде самой Oculus VR. Версия для разработчиков имеет разрешение 1280x800 (640x800 на глаз) и явно уступает HD-версии с 1920x1080 (960x1080) экраном.

Шлемы виртуальной реальности от Oculus VR уже получили мощную поддержку от индустриальных лидеров, шлемы можно использовать в нескольких играх и они поддерживаются ведущими игровыми движками. Главная проблема встраивания поддержки в существующее ПО не в самом стереорендеринге, так как он мало отличается от того, что нужно делать при выводе изображения на другие устройства, а в отслеживании положения головы.

Надо сказать, что личный опыт применения Oculus Rift очень впечатляет. Несмотря на то, что в первые минуты может наблюдаться некий дискомфорт вроде ряби и головокружения, вызванных непривычными ощущениями и небольшой задержкой между поворотами головы и картинкой, положительный эффект намного сильнее. После опробования шлема на себе, хочется поскорее отдать за него любые деньги и начать использовать его в играх.

Среди других интересных стендов в демо-зоне выделим ещё несколько. К примеру, очень интересной показалась технология продвинутого отслеживания и распознавания жестов пользователя от компании eyeSight.

Данная технология использует обработку изображения в реальном времени и алгоритмы машинного зрения для отслеживания жестов пользователя и привязке их к командам, которые можно использовать для управления программным обеспечением. Технология полностью программная и не зависит от применяемых ОС, вычислительной архитектуры и цифровой камеры. При использовании обычной камеры, технология позволяет добиться точного распознавания жестов даже без стереосенсоров и ИК-подсветки.

И это на самом деле отлично работает. Для использования технологии не нужно никакого обучения и привыкания, технология оптимизирована настолько, что позволяет точно определять жесты даже неподготовленного пользователя. Кроме того, технологию eyeSight легко встроить в существующие программные и аппаратные решения и компания обеспечивает отличную техподдержку.

Заинтересовала нас и ещё одна интересная технология компании Apical, позволяющая обеспечить лучшее качество любого изображения в условиях разного освещения, также снижающая и энергопотребление, что особенно важно в мобильных устройствах. Технология гораздо более сложна, по сравнению с простым изменением яркости подсветки дисплея в зависимости от освещения, она делает tone mapping для всей картинки подобно тому, что делает человеческий глаз и мозг.

Встроенным фотодатчиком замеряется уровень освещения и специальный алгоритм изменяет яркость для каждого пикселя отдельно, и это касается как его яркости, так и цвета. Результат в различных условиях, от полной темноты и до яркого солнца получается очень хороший, что подтвердилось демо-стендом, хотя нами были замечены и небольшие артефакты. Решение компании полностью аппаратное и не потребует вычислительных мощностей устройства, такой модуль уже используется несколькими партнёрами компании в мобильных и стационарных устройствах, вроде телевизоров.

Кроме этих самых интересных стендов на выставке были представлены и более привычные технологии и решения. К примеру, внимание привлёк стенд, показывающий работу AMD Wireless Display, который будет поддерживаться мобильными решениями AMD. Эта технология использует отраслевой стандарт Miracast, для работы AMD Wireless Display нужен только совместимый беспроводной приемник на стороне дисплея, совместимый с Miracast. По нашим замерам, задержка изображения на внешнем устройства при таком подключении составляла меньше полусекунды.

На выставке также были представлены и другие программные и аппаратные решения компании AMD, такие как набор утилит для 3D-разработчиков GPU PerfStudio и серверные решения для облачных вычислений.

Если у вас остались какие-либо вопросы по изложенным в материале темам, или вы хотите ознакомиться с другими докладами, представленными на саммите для разработчиков компании AMD, то все записи основных выступлений и прочих сессий доступны для всех интересующихся на сайте APU365.




28 декабря 2013 Г.

AMD APU13 -

AMD APU13

AMD APU13 McEnery Convention Center -, . APU «Kaveri», .

, , (CPU), (GPU). AMD .

APU13 « », , AMD, ARM, Oracle, Mediatek, Imagination, Sony, DICE , , , , , , , , .

. , , AMD , , . APU365.

APU13 AMD. — - AMD , (Lisa Su) — - Global Business Units : « AMD».

AMD , , , .

AMD (APU), , , :

, AMD , : , . AMD , AMD Radeon R9 290X .

AMD. , . , , AMD , . , APU , , , APU13 .

2013 APU — --, APU , APU , 2014 APU . APU13 . APU, APU , APU , , , CPU GPU.

, APU13 , , Kaveri. APU Kaveri , APU13 :

HSA, Steamroller, — , . Radeon GCN 1.1, , Mantle, TrueAudio DirectX 11.2.

8 856 , GPU : PS4 Xbox One, - APU.

HSA CPU GPU, 32 , APU.

— APU. , DirectX 11.2 , TrueAudio — DSP- , CPU-, APU.

, , . 3D- . , AMD JPEG GPU-, / 1.5-2 . , JPEG Windows, , JPEG-.

, Beema Mullins ARM, ARM TrustZone , , , , . APU AMD Security Processor ARM Cortex-A5, .

APU , 2014 , . AMD — , . AMD, « », , .

Kaveri - Steamroller GCN 1.1, 15-35 . APU Beema, 2-4 , 10-25 — . APU Mullins, 2-3 — , « » .

APU — — International CES 2014 -. , AMD , .

APU , : « ».

, , ( , ), APU:

AMD , :

, — , — : C++, Java, Python .

AMD , , HSA , . AMD HSA :

, HP, Moonshot — .

APU13 , , .

— HSA Foundation

AMD APU13 Oracle (Nandini Ramani), Java Java, , APU.

AMD , — , CPU 45 , GPU — 10 . — !

Oracle HSA Foundation. Oracle , HSA , . Oracle HSA Foundation Java- AMD, , Java Virtual Machine (JVM) Java.

, HSA 2012 : AMD, Qualcomm, ARM . HSA , , GPU . , CPU, GPU, APU, FPGA DSP.

AMD Oracle OpenJDK Sumatra . Sumatra — API Java 8, , . Oracle HSA 2015 Java 9.

Oracle, HSA Foundation AMD APU13 , Broadcom, Oak Ridge National Laboratory, Electronics and Telecommunications Research Institute, Kishonti, VIA Technologies Huawei — , .

HSA , , . , AMD, ARM, Imagination Technologies, MediaTek, Qualcomm, Samsung Electronics and Texas Instruments , .

AMD APU13 HSA, , . , runtime- , HSA, , , .

— Sony Oculus VR

, , .

Sony, ( ) — PlayStation 4. , Dominic Mallinson. .

PlayStation . «» , , (, APU, AMD) , TrueAudio, AMD Radeon R7 260X R9 290(X).

, , AMD , TrueAudio , , . , TrueAudio .. .

Brendan Iribe — Oculus VR, Oculus Rift, . , Oculus Rift , .

, . , 3D- Sony OLED- , . .

Google Glass , , . .

Oculus Rift, VR- . . , , .

Oculus Rift — . , USB (), -...

Oculus VR , . 50 15 , .

, , 10-15 . OLED, , . , «» , .

, ( , - -), Oculus Rift V1 . .

, — EVE-VR. CCP EVE Online . , (, ..) . VR- .

API Mantle

, AMD, , — API Mantle, AMD Radeon R7 R9. API AMD, APU13 . Mantle Radeon, «» Mantle.

— AMD Mantle, , API. , Mantle, , AMD

, ATI AMD, , , AMD, . API Mantle, Microsoft, , , GPU . , Mantle , .

, Microsoft, Khronos, AMD, NVIDIA , API, , . AMD Mantle . GPU . , CPU GPU , . API, AMD ... , .

, Mantle , API, , . API , AMD , Microsoft NVIDIA - . APU13 .

Mantle , .. , AMD, , API. , Mantle : DICE, Oxide Nixxes Software. , Mantle, , «» , , AMD , .

. , Mantle , , , Mantle.

, Mantle «» , AMD. , , API , - API, , GPU Mantle.

. NVIDIA API, - . Mantle, . , DICE, Oxide Nixxes, . Mantle , :

Intel, NVIDIA Microsoft. , () , Microsoft API , AMD . «» Microsoft , «-» DirectX. , — , Mantle- Battlefield 4.

, AMD APU13 . - AMD , , , .

, - Oculus Rift:

Oculus VR, $300 , HD- Oculus VR. 1280x800 (640x800 ) HD- 1920x1080 (960x1080) .

Oculus VR , . , , , .

, Oculus Rift . , , , . , .

- . , eyeSight.

, . , . , -.

. , , . , eyeSight .

Apical, , , . , , tone mapping , .

, , . , , -, . , , .

. , , AMD Wireless Display, AMD. Miracast, AMD Wireless Display , Miracast. , .

AMD, 3D- GPU PerfStudio .

- , , AMD, APU365.