Кинотеатральный Full HD SXRD-проекторSony VPL-VW95ES

Содержание:

Паспортные характеристики, комплект поставки и цена

Паспортные характеристики
Технология проецирования SXRD
Матрица 0,61″ (15,4 мм), 3 панели, 16:9
Разрешение матрицы 1920×1080
Объектив зум 1,6x, F2,50—3,40, f = 18,5—29,6 мм
Лампа 200 Вт UHP
Срок службы лампы Нет данных
Световой поток 1000 лм
Контрастность 150 000:1 (full on/full off, включена Advanced Iris 3)
Размер проецируемого изображения, диагональ, 16:9 (в скобках — расстояние до экрана при крайних значениях зума) минимум 1,02 м (1,20—1,84 м)
максимум 7,62 м (9,31—14,1 м)
Интерфейсы
  • Видеовход, компонентный Y/Cb/Cr (Y/Pb/Pr), 3 RCA
  • Видеовход, VGA, mini D-sub 15 pin (совместим с компьютерными RGB и видео GBR- и Y/Cb/Cr(Y/Pb/Pr)-сигналами)
  • Видеовход, HDMI (в. 1.4, RGB и Y/Cb/Cr (Y/Pb/Pr)-сигналы, поддержка CEC, x.v.Color, Deep Colour), 2 шт.
  • Дистанционное управление, RS-232C, mini D-sub 9 pin (f), загрузка кривых гамма-коррекции и др.
  • Триггерный, гнездо миниджек 3,5 мм, 12 В (нагрузка до 1 кОм) при включенном проекторе или в режиме Анаморф. объект, управление экраном или анаморфотным объективом
  • Вход для внешнего ИК-приемника, гнездо миниджек 3,5 мм
  • Выход для внешнего излучателя 3D-синхронизации, RJ45, 12 В, 30 мА
Форматы входного сигнала компонентные аналоговые видеосигналы Y/Cb/Cr (Y/Pb/Pr): 480i, 480p, 576i, 576p, 720p, 1080i
аналоговые RGB-сигналы: VGA—WXGA: 640×350—1280×768 (отчет MonInfo)
цифровые сигналы (HDMI): 480i, 480p, 576i, 576p, 720p, 1080i, 1080p@24/50/60 Гц, 640×480—1920×1080 (отчет MonInfo)
Уровень шума 20 дБ (в режиме пониженной яркости)
Особенности
  • Поддержка стереоскопического режима совместно с затворными очками
  • Преобразование 2D в 3D
  • Технологии Motion Enhancer и Film Projection
  • 240-герцевый драйвер панелей, 10-разрядная обработка цвета
  • Сдвиг объектива ±25% по горизонтали и ±65% по вертикали
  • Электромеханические приводы сдвига, трансфокатора, фокусировки и шторки объектива
  • Память настроек проекции
Размеры (Ш×В×Г) 470×179,2×484,9 мм
Масса 11 кг
Потребляемая мощность 300 Вт максимум, 8 или 0,5 Вт в ждущем режиме
Напряжение питания 100—240 В, 50/60 Гц
Комплект поставки
  • Проектор
  • Кабель питания (евровилка)
  • ИК-пульт ДУ и два элемента питания АА для него
  • Руководство пользователя
  • Гарантийный талон
  • CD-ROM c ImageDirector3
  • Очки TDG-PJ1 и мягкий чехол, 2 комплекта
  • Блок питания с USB-выходом (100—240 В, 50/60 Гц на 5 В, 1500 мА) и сетевой кабель к нему
  • Кабель — вилка USB типа A на вилку micro-USB (1,2 м)
Ссылка на сайт производителя www.sony.ru
и
www.sony.ru/biz/
Средняя текущая цена (количество предложений) в московской рознице (рублевый эквивалент — во всплывающей подсказке) $4294(2)

Внешний вид

 

Проектор Sony VPL-VW95ES, внешний вид

 

Проектор большой и тяжелый. Дизайн корпуса строгий, материал — пластик с черной матовой поверхностью за исключением верхней панели, которая имеет черное глянцевое, зеркально-гладкое покрытие с вкраплением мельчайших голубоватых блесток. Покрытие это относительно устойчиво к появлению царапин. На верхней панели ближе к объективу расположены логотип и два индикатора состояния.

 

Проектор Sony VPL-VW95ES, регулировки объектива

 

Кнопки управления помещены на правую боковую поверхность под крышечку, которая медленно и неторопливо открывается при нажатии на кнопку с надписью PUSH OPEN. Ниже находятся интерфейсные разъемы и разъем питания.

 

Проектор Sony VPL-VW95ES, правая поверхность

 

При настольном размещении подключаться к этим разъемам очень неудобно, зато при потолочном размещении отходящие кабели будут заслонены корпусом проектора, а значит, кабельная крышка в принципе не понадобится. ИК-приемников два — спереди и сзади (любой можно отключить в меню).

 

Проектор Sony VPL-VW95ES, лицевая поверхность

Проектор Sony VPL-VW95ES, задняя поверхность

 

Проектор оснащен двумя передними вывинчивающимися из корпуса (примерно на 10 мм) ножками, позволяющими устранить небольшой перекос и/или немного приподнять переднюю часть проектора при его размещении на горизонтальной поверхности. Для крепления к потолочному кронштейну в днище проектора вделаны 3 металлические втулки с резьбой. Крышки отсека лампы и воздушного фильтра находятся на днище, однако есть вероятность, что при использовании фирменного кронштейна проектор необязательно демонтировать с кронштейна для замены лампы и чистки/замены фильтра. Воздух для охлаждения внутренностей забирается через многочисленные решетки сзади и снизу и выдувается вперед и вбок через две симметричные решетки в передней части корпуса (в основном через правую). Узкая ребристая полоска, расположенная в передней части верхней панели, выполняет исключительно декоративную функцию.

Пульт

 

Проектор Sony VPL-VW95ES, пульт ДУ

 

Пульт изготовлен из пластика с матовым черным покрытием. Дизайн выполнен в фирменном стиле, включая продольную ребристость на нижней поверхности. По бокам — вставки из пластика с серебристым покрытием. Пульт удобно лежит в руке. По сравнению с пультом от предыдущей модели (VPL-VW90ES) кнопок стало меньше — убрали кнопки управления плеером, — что можно только приветствовать. Самые нужные кнопки, включая группу с навигационным кольцом в центре и три кнопки-качалки, легко находятся на ощупь. Есть достаточно яркая синяя светодиодная подсветка всех кнопок, кроме трех в первом ряду, которые фосфоресцируют. Включается подсветка кнопкой LIGHT.

 

Проектор Sony VPL-VW95ES, пульт ДУ      Проектор Sony VPL-VW95ES, подсветка пульта ДУ

 

Коммутация

 

Проектор Sony VPL-VW95ES, интерфейсы

 

Видеовходов четыре — два аналоговых и парочка HDMI. В этом проекторе оставили только входы, поддерживающие видеосигнал высокого разрешения, нет ни композитного входа, ни входа S-Video. Вход с разъемом mini D-sub 15 pin совместим как с компьютерными VGA-сигналами, так и с компонентными цветоразностными и GBR-видео. Переключение между источниками осуществляется перебором всех с помощью кнопки INPUT на корпусе проектора или на пульте. При этом если включена функция автопоиска, то проектор автоматически пропускает неактивные входы. Экран с электромеханическим приводом или привод анаморфотного объектива можно подключить к выходу TRIGGER. Режим работы этого выхода устанавливается в меню. Второе гнездо миниджек теперь предназначено для подключения внешнего ИК-приемника. Заявлена поддержка управления по HDMI — проектор может автоматически включаться при включении (запуске на воспроизведение) подключенного по HDMI-оборудования, наоборот, выключать подключенное оборудование при выключении. Штатное предназначение интерфейса RS-232C — это загрузка пользовательских кривых гамма-коррекции с помощью программы ImageDirector3 (CD-ROM с ней входит в комплект поставки). К сожалению, имевшийся у нас COM-кабель не подошел, поэтому данную функцию мы не тестировали. Разъем RJ45 не должен вводить в заблуждение — к сети передачи данных проектор не подключается. Разъем этот предназначен для подключения внешнего излучателя сигналов синхронизации затворных очков. Смысл в том, что пользователь может использовать доступные сетевые кабели и разъемы для подключения опционального излучателя TMR-PJ1. Заметим, что внешний излучатель понадобится только в том случае, если по каким-то причинам встроенные излучатели синхросигнала, расположенные рядом с объективом, не справляются со своей работой.

Меню и локализация

Дизайн меню строгий, цветовое оформление — черно-белое, не сбивающее цветовое восприятие. Шрифт меню ровный, читаемость хорошая. Навигация удобная и экономная. При настройке параметров, влияющих на изображение, на экран выводится минимум информации — только список режимов или ползунки, что облегчает настройку картинки.

 

Проектор Sony VPL-VW95ES, меню

 

В нижней строчке выводится подсказка по функциям кнопок. Есть русская версия меню, перевод адекватный, разве что сокращений многовато.

 

Проектор Sony VPL-VW95ES, меню

 

К проектору прилагается напечатанное подробное руководство пользователя на русском языке. Качество перевода высокое. К сожалению, на сайте компании нельзя найти ни русскую, ни английскую версию руководства. Также заметим, что направление проекторов относится к профессиональному отделению компании, но данный проектор позиционируется для использования дома, поэтому информацию о нем можно найти как в «бытовом», так и в «профессиональном» разделах сайта.

Управление проекцией

При включении проектора раздается негромкое жужжание — это раздвигаются шторки, защищающие объектив от пыли. Механизмы фокусировки и трансфокатора оснащены электромеханическими приводами. Также с помощью электромоторов регулируется вертикальный и горизонтальный сдвиг объектива (до 65% от высоты проекции вверх и вниз по вертикали и до 25% от ширины проекции вправо и влево относительно центрального положения). Граница допустимого положения объектива представляет собой ромб, т.е. при сдвиге по горизонтали диапазон сдвига по вертикали уменьшается и наоборот. В меню включается предохранительная блокировка от случайного изменения этих настроек. При регулировке оптики автоматически выводится тестовый шаблон, но такое поведение можно отключить, и проводить настройку, используя текущую картинку. Новшеством является возможность сохранения в памяти до пяти сочетаний настроек объектива.

 

Проектор Sony VPL-VW95ES, меню

 

Есть функция ручной цифровой коррекции вертикальных трапецеидальных искажений.

 

Проектор Sony VPL-VW95ES, меню

 

Режимов геометрической трансформации 5: Нормальный — изображение без искажений увеличивается на весь экран, оптимально для просмотра фильмов в формате 4:3, Полный — картинка увеличивается и растягивается до соотношения 16:9, идеально для анаморфированных фильмов, Увеличение — изотропное увеличение до ширины экрана, подходит для формата LetterBox и просмотра широкоформатного изображения 2,35:1 без черных полей, но с обрезкой справа и слева, Шир. увелич. — то же что и Полный, но с чуть большим растяжением по вертикали, так, что верх и низ немного обрезаются, Анаморф. объект — увеличение по вертикали так, что полосы при формате 2,35:1 уходят за область проекции, при этом для восстановления правильных пропорций нужно использовать опциональный анаморфотный объектив.

 

Проектор Sony VPL-VW95ES, меню

 

В случае компьютерных сигналов выбор сокращается до 3: Полный 1 — увеличение до границ проекции с сохранением исходных пропорций, Полный 2 — увеличение на всю область проекции, и Увеличение. В режиме Увеличение картинку можно растягивать/сжимать в вертикальном направлении и перемещать видимую часть вверх-вниз, чтобы, например, поместились субтитры.

Есть функция обрезки краев картинки Изобр. вне экр., при этом для режимов 1080 можно отключить увеличение, чтобы избежать интерполяции. Дополнительно функция Гашение позволяет избирательно подрезать (без увеличения) область проекции по четырем сторонам.

Функция Вырав. панели отвечает за глобальное и локальное выравнивание панелей, проецирующих красный, зеленый и синий цвета.

 

Проектор Sony VPL-VW95ES, меню

 

При настройке принудительно выводится шаблон-сетка. К сожалению, выравнивание производится программным способом (сдвигаются сигналы соответствующих цветов), поэтому особой пользы от данной функции нет.

В меню выбирается тип проекции (фронтальная / на просвет, обычное / потолочное крепление). Проектор среднефокусный, а при максимальном фокусном расстоянии объектива скорее длиннофокусный, поэтому при фронтальном проецировании его лучше располагать примерно на линии первого ряда зрителей или за ней.

Настройка изображения

Стандартный набор настроек — Контраст, Яркость, Цветность (насыщенность), Оттенок, Цвет. темп. (4 встроенных и 5 настраиваемых профилей с регулировкой усиления и смещения трех основных цветов) и Резкость — дополнен выбором режимов работы диафрагмы (два динамических с тремя уровнями скорости и ручная регулировка), функциями подавления видеошума и устранения артефактов MPEG-компрессии, настройкой деинтерлейсинга и выбором кривой гамма-коррекции (10 кривых, которые можно редактировать с помощью ImageDirector3, и для каждой можно дополнительно настроить уровни черного и белого).

 

Проектор Sony VPL-VW95ES, меню

Проектор Sony VPL-VW95ES, меню

Проектор Sony VPL-VW95ES, меню

Проектор Sony VPL-VW95ES, меню

 

Функция RPC (Real Color Processing) позволяет проводить селективную подстройку выбранных цветов.

 

Проектор Sony VPL-VW95ES, меню

 

Настройка Цвет. прост-во влияет на цветовой охват.

 

Проектор Sony VPL-VW95ES, меню

 

В реальности можно оставить ее на Широкий 1 или Широкий 2, так как при этом цвета становятся жуть живее, но еще не выглядят попугайскими. При включенном x.v.Color поддерживается цветовое пространство xvYCC. (В зависимости от текущего режима и типа подключения некоторые настройки могут быть недоступны.) Выбрав для параметра Рег. Лампы значение Низкий, можно уменьшить яркость лампы, а заодно и шум от системы вентиляции. Сочетания настроек хранятся в 7 предустановленных, но редактируемых профилях (настройки изображения сохраняются для каждого типа подключения), и в двух пользовательских профилях.

 

Проектор Sony VPL-VW95ES, меню

 

Дополнительные возможности

Можно включить функцию автоматического перехода в режим с низким потреблением энергии (с выключенной лампой) после 10 минут отсутствия сигнала.

Измерение яркостных характеристик

Измерение светового потока, контрастности и равномерности освещения проводились по методике ANSI подробно описанной тут.

Для корректного сравнения данного проектора с другими, имеющими фиксированное положение объектива, измерения проводились при сдвиге объектива примерно на 50% (низ изображения находился примерно на оси объектива). Результаты измерений для проектора Sony VPL-VW95ES (если не указано обратное, то выбран профиль Динамический, диафрагма максимально открыта, включен режим высокой яркости и объектив установлен на минимальное фокусное расстояние):

Режим Световой поток
1240 лм
Пониженная яркость 813 лм
Диафрагма закрыта 430 лм
Профиль Кинофильм 1 955 лм
Равномерность
+10%, −19%
Контрастность
426:1

Максимальный световой поток немного выше паспортного значения (заявлено 1000 лм). Равномерность очень хорошая. Контрастность высокая. Также мы измерили контрастность, измеряя освещенность в центре экрана для белого и черного поля, т.н. контрастность full on/full off.

Режим Контрастность full on/full off
15 600:1
Профиль Кинофильм 1 11 900:1
Максимальное фокусное расстояние 20 800:1
Максимальное фокусное расстояние, диафрагма закрыта 26 900:1
Максимальное фокусное расстояние, включен режим Advanced Iris 3 123 000:1

Нативная (т.е. с отключенной динамической диафрагмой) контрастность full on/full off очень высокая. При всем старании для динамической контрастности у нас не получилось заявленных 150 000:1, но при таких значениях нативной контрастности включать динамическую подстройку диафрагмы и так не имеет никакого смысла. Отметим, что в семействе кинотеатральных SXRD-проекторов Sony используется настоящая ирисовая диафрагма, установленная в объективе, поэтому она не только регулирует световой поток, но и влияет на оптические характеристики объектива, в частности немного повышает контрастность.

В быстром режиме (Чувствительность = Быстро) диафрагма срабатывает примерно за 0,75 с, а в самом медленном — более чем за 6 с. При Чувствительность равной Рекомендовано и Медленно есть задержка включения привода диафрагмы — примерно 65 и 160 мс, соответственно. Отметим, что изменения светового потока происходит плавно, без видимых глазу скачков. Никакого различия между режимами Авто 1 и Авто 2 мы не обнаружили. Вероятно, эти режимы различаются динамической подстройкой гамма-кривой. Ниже приведены графики изменения яркости при переключении с черного поля на белое после 5 секунд проекции черного поля для трех режимов работы динамической диафрагмы. Для наглядности графики сглажены.

 

Проектор Sony VPL-VW95ES, динамическая регулировка диафрагмы

 

Для оценки характера роста яркости на шкале серого мы измерили яркость 256 оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255) при отключенной дополнительной коррекции гамма-кривой. График ниже показывает прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами:

 

Проектор Sony VPL-VW95ES, дифференциальная гамма-кривая

 

Тенденция роста прироста яркости сохраняется во всем диапазоне, и каждый следующий оттенок значимо ярче предыдущего. При этом наблюдается значимая разница в яркости ближайших к черному оттенков, что иллюстрирует график ниже:

 

Проектор Sony VPL-VW95ES, гамма-кривая в тенях

 

То, что в тенях яркость растет быстрее, чем показательная функция, только лучше, так как такой рост позволяет сохранять детализацию в тенях с сохранением низкого уровня черного. Аппроксимация полученной гамма-кривой дала значение показателя 2,23, что близко к стандартному значению 2,2. При этом реальная гамма-кривая практически совпала с показательной функцией:

 

Проектор Sony VPL-VW95ES, гамма-кривая

 

В режиме высокой яркости потребление электроэнергии составило 267 Вт, в режиме пониженной яркости — 208 Вт, в режиме ожидания — 0,5 Вт.

Звуковые характеристики

Внимание! Приведенные значения уровня звукового давления от системы охлаждения получены по нашей методике и их нельзя напрямую сравнивать с паспортными данными проектора.

Режим Уровень шума, дБА Субъективная оценка
Высокой яркости 32 Очень тихо
Пониженной яркости 28 Очень тихо

В режиме пониженной яркости проектор очень тихий. При увеличении яркости лампы уровень шума повышается незначительно. Характер шума ровный и не утомительный. Динамическая диафрагма работает очень тихо, фактически ее слышно, только если прижаться ухом к корпусу проектора.

Тестирование видеотракта

VGA-подключение

При VGA-подключении разрешение 1920 на 1080 пикселей не поддерживается. В режиме 1280 на 720 все нормально, его-то и можно использовать для просмотра фильмов. Оттенки на шкале серого различаются от 0 до 255 с шагом через 1.

DVI-подключение

При подключении к DVI-выходу видеокарты компьютера (с помощью кабеля-переходника с HDMI на DVI) поддерживаются режимы вплоть до 1920 на 1080 пикселей включительно при 60 Гц кадровой частоты. Белое поле выглядит равномерно освещенным и не имеет цветовых разводов. Черное поле равномерное, бликов и цветных разводов нет. Геометрия практически идеальная — прогиб верхнего края проекции внутрь при сдвиге вверх на 50% не превышает 2-3 миллиметров на 1,5 м ширины. Четкость очень высокая (параметр Резкость лучше уменьшить до 0). Тонкие цветные линии толщиной в один пиксель выводятся без потери цветовой четкости. Хроматические аберрации незначительные в центре и в верхней части проекции, но к низу ширина цветной каймы на границах контрастных объектов увеличиваются до 0,5 пикселя (при сдвиге вверх на 50%). Темная граница между пикселями едва заметна.

HDMI-подключение

HDMI-подключение тестировалось при подключении к Blu-ray-плееру Sony BDP-S300. Поддерживаются режимы 480i, 480p, 576i, 576p, 720p, 1080i и 1080p@24/50/60 Гц. Картинка четкая, цвета правильные, оверскан отключается, есть реальная поддержка режима 1080p при 24 кадр/с — кадры выводятся с одинаковой длительностью. Кроме того, при Режим фильма = Авто 1 проектор в сигнале 60p распознает чередование кадров 2-3 и выводит их также с равной длительностью, восстанавливая исходную частоту кадров 24 кадр/с. Тонкие градации оттенков различаются как в тенях, так и в светах. Заметим, что при подаче RGB-сигнала по HDMI проектор автоматически устанавливает полный диапазон (0—255) при подключении к компьютеру и ограниченный диапазон (16—235) при подключении к плееру. Если этот выбор не совпадает с диапазоном источника, то нужно подстраивать уровни черного и белого настройками Яркость и Контраст, соответственно. Яркостная и цветовая четкости всегда очень высокие.

Работа с источником компонентного аналогового видеосигнала

Качество компонентного интерфейса высокое. Четкость изображения соответствует типу сигнала. Тестовые таблицы с градиентами цветов и со шкалой серого не выявили каких-либо артефактов изображения. Слабые градации оттенков в тенях и на светлых участках изображения хорошо различаются. Цветовой баланс правильный.

Функции обработки видеосигнала

В случае чересстрочных сигналов и если параметр Режим фильма установлен в Авто 1 или Авто 2, проектор пытается полностью восстановить исходный кадр, используя смежные поля. В случае сигналов 576i/480i и 1080i проектор обычно правильно склеивал кадры как в случае чередования полей 2-2, так и 3-2 (срывы случались, но редко), и только в очень сложных случаях иногда проскакивала характерная «расческа». Для видеосигналов обычного разрешения выполняется сглаживание зубчатых границ объектов, для 1080i — нет. Функции шумоподавления работают неагрессивно, не доводя процесс улучшения картинки до появления артефактов.

В данном проекторе есть две функции, благодаря которым повышается четкость в движении, — вставка черного кадра и вставка промежуточного кадра. Вторая функция также повышает и плавность движения. Заметим, что обе эти функции могут работать одновременно.

За вставку черного кадра отвечает функция Проекц. Кино. Эффект в большей степени проявляется при выборе Режим 2. Однако в этом режиме мерцание очень сильно утомляет глаза, тогда как в Режим 1 увеличение четкости движения незначительное. Однако в режиме 24 кадр/с включение любого режима Проекц. Кино на четкость в движении не оказывает никакого влияния.

Функция вставки промежуточных кадров в русском варианте меню называется Улучш. движ. При ее включении плавность движения и четкость объектов в движении возрастают, картинка становится приятнее для глаз. Артефакты по краям двигающихся объектов встречаются, но в глаза не бросаются. Разумеется, наибольший эффект достигается при выводе оригинальных 24 кадр/с. При изменении уровня от Низкий до Высокий возрастает скорость движения в кадре, для которого выполняется интерполяции. Качество работы этой функции очень высокое. Единственный замеченный недостаток заключается в том, что при очень быстром и сложном движении заднего фона расчет промежуточных изображений этого фона иногда на какое-то время прекращается, и этот переход от плавного движения к обычным 24 кадр/с бросается в глаза. Впрочем, видели мы этот срыв только на паре фрагментов из фильма Аватар, вставка кадров на фрагментах других фильмов работала практически идеально. Для иллюстрации приведем снимок, сделанный при выводе на экран стрелки, перемещающейся на одно деление за кадр при 60 кадр/с:

 

Проектор Sony VPL-VW95ES, тест вставки промежуточных кадров

 

Ровная длинная линия, направленная между отметками — это рассчитанное (!) промежуточное положение стрелки. Кстати, данный тест позволил выявить, что при 60 кадр/с рассчитывается один промежуточный кадр, при 24 кадр/с, видимо, два промежуточных кадра.

Определение времени отклика и задержки вывода

Из-за модуляции света точно рассчитать времена отклика не представляется возможным.

Задержка вывода изображения (функция вставки кадров не включена) относительно ЭЛТ-монитора составила около 14 мс при VGA-подключении (разрешение 1280 на 720 пикселей), и 24 мс при HDMI(DVI)-подключении (проектор как первичный монитор). Это небольшое значение задержки, вряд ли ощутимое даже в динамичных играх. При включении функции вставки промежуточных кадров задержка увеличивается до 51 мс (HDMI(DVI)-подключение).

Оценка качества цветопередачи

Для оценки качества цветопередачи использовали спектрофотометр X-Rite ColorMunki Design и комплект программ Argyll CMS (1.3.4).

Цветовой охват зависит от значения настройки Цвет. прост-во. При Широкий 3 охват максимальный, при Нормальный охват в точности равен sRGB:

 

Проектор Sony VPL-VW95ES, цветовой охват

Проектор Sony VPL-VW95ES, цветовой охват

Проектор Sony VPL-VW95ES, цветовой охват

Проектор Sony VPL-VW95ES, цветовой охват

 

Ниже приведены спектры для белого поля (белая линия), наложенные на спектры красного, зеленого и синего полей (линии соответствующих цветов) при Цвет. прост-во. = Широкий 3 и при Нормальный:

 

Проектор Sony VPL-VW95ES, спектры
Широкий 3.

Проектор Sony VPL-VW95ES, спектры
Нормальный.

 

Видно, что компоненты хорошо разделены, и это позволяет получить широкий цветовой охват, а для его приведения к стандарту sRGB выполняет перекрестное подмешивание компонент.

Цветопередача ближе всего к стандартной в случае профиля Кинофильм 1, взяв его за основу, мы попытались регулировкой усиления и смещения трех основных цветов приблизить цветопередачу к стандартным 6500 К на белом и темно-сером участках. Графики ниже показывают цветовую температуру на различных участках шкалы серого и отклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр ΔE). Для сравнения приведены также результаты, полученные для самого яркого профиля Динамический:

 

Проектор Sony VPL-VW95ES, цветовая температура

Проектор Sony VPL-VW95ES, ΔE

 

Близкий к черному диапазон можно не учитывать, так как в нем цветопередача не так важна, а погрешность измерения цветовых характеристик высокая. Видно, что ручная коррекция приблизила цветопередачу к целевой, в частности заметно снизила вариацию ΔE на шкале серого.

Тестирование в стереоскопическом режиме

Для создания стереоскопического изображения применяется метод чередования полных кадров. Проектор последовательно выводит кадры для правого и левого глаза, а активные очки синхронно с кадрами перекрывают глаза, оставляя открытым тот, для которого предназначен выводимый в данный момент кадр.

В комплект поставки этого проектора входят две пары очков TDG-PJ1. Очки имеют элегантный дизайн, их комфортно носить даже с корректирующими очками, угол обзора в них достаточно большой, очки охватывают голову гибкими дужками и подходят для небольших и больших голов. Правда, по современным мерками очки немного тяжеловаты — 59 г. К очкам прилагается мягкий двухслойный чехол, предназначенный для хранения очков. Работают очки от встроенного аккумулятора. На полную зарядку нужно 30 мин, а одной зарядки очки работают 30 часов. 3 минуты подзарядки обеспечивают 3 часа работы (данные производителя). Для зарядки используется кабель (1,2 м) с разъемами micro-USB и USB типа A. Первый разъем подключается к разъему на очках под заглушкой, второй — к БП или порту на компьютере. При работе очки не заряжаются. В комплект поставки проектора входит небольшой БП с розеткой USB, предназначенный для зарядки очков. Синхронизируются очки по ИК-сигналу от проектора. Приемник расположен по центру между стеклами. Включаются очки кнопочкой сверху. Выключаются — через несколько минут отсутствия приема синхросигнала.

 

Проектор Sony VPL-VW95ES, 3D комплект

 

Излучатель синхросигнала встроен в проектор, но при необходимости можно докупить внешний излучатель TMR-PJ1. К проектору он подключается посредством витой пары с разъемами RJ45. Производитель указывает, что длина кабеля может доходить до 15 м, а излучатель обеспечивает работу очков на дистанциях от 1 до 9 м.

Проектор поддерживает три способа приема стереопары упакованные кадры, когда передаются два полных кадра (разрешением до 1920 на 1080 пикселей каждый) для обоих глаз, и два совмещенных формата: по горизонтали (Рядом, в правой половине кадра ужатый в два раза по горизонтали кадр для одного глаза, в левой половине — для второго), и по вертикали (Одна над другой, похоже на предыдущий, только кадры для глаз размещаются в нижней и верхней половине кадра). В режиме Авто способ передачи определяется автоматически по признакам, передаваемым по HDMI.

 

Проектор Sony VPL-VW95ES, меню

 

Разумеется, независимо от того, как проектор принимает стереопару, изображение в 3D-режиме выводится всегда в последовательном режиме — кадр для одного глаза, затем кадр для другого глаза. Также есть режим автоматического преобразования обычной «плоской» картинки в стереоскопическую, этот режим мы не тестировали. Заметим, что в стереоскопических режимах 1080p при 24 кадр/с можно включить функцию вставки промежуточных кадров. В настройках стереоскопического режима есть параметр Яркость 3D-очков, который управляет длительностью периода, когда стекла пропускают свет. При изменении от Макс до Мин (всего 5 ступеней) период прозрачности уменьшается, соответственно уменьшается и яркость видимого изображения.

Тестирование стереоскопического режима упакованные кадры мы проводили с помощью компьютера, оснащенного Blu-ray-приводом, при этом за вывод изображения отвечала видеокарта AMD Radeon HD 6850. Плеер — CyberLink PowerDVD 10 Ultra. Тестирование показало, что приемлемое качество стереоизображения достигается уже на второй ступени в сторону понижения яркости, при этом яркость изображения остается на достаточно высоком уровне для комфортного просмотра на экране с диагональю 2-2,5 м, а может и чуть больше. При дальнейшем уменьшении периода прозрачности яркость падает, но существенного прироста в качестве разделения стереопар уже не наблюдается.

Для тестирования эффективности разделения для глаз мы вывели три тестовых изображения с черным прямоугольником на белом фоне, с белым прямоугольником на черном фоне и со светло серым прямоугольником на темно-сером фоне. В стереопарах прямоугольники были смещены относительно друг друга, поэтому при просмотре через очки при 100% разделении можно было бы видеть только один прямоугольник. Фотографии ниже сделаны через очки при сигнале 60 кадр/с, при этом экспозиция подбиралась так, чтобы белое поле на фотографиях было максимально ярким, но еще не пересвеченным. Яркость 3D-очков установлена на максимальное, среднее и на минимальное значение:

 

Яркость 3D-очков = Макс:
Проектор Sony VPL-VW95ES, тест разделения стереопар

Проектор Sony VPL-VW95ES, тест разделения стереопар

Проектор Sony VPL-VW95ES, тест разделения стереопар

Яркость 3D-очков = 2:
Проектор Sony VPL-VW95ES, тест разделения стереопар

Проектор Sony VPL-VW95ES, тест разделения стереопар

Проектор Sony VPL-VW95ES, тест разделения стереопар

Яркость 3D-очков = Мин:
Проектор Sony VPL-VW95ES, тест разделения стереопар

Проектор Sony VPL-VW95ES, тест разделения стереопар

Проектор Sony VPL-VW95ES, тест разделения стереопар

 

Видно, что разделение белого на черном хорошее и становится близким к идеальному при уменьшении параметра Яркость 3D-очков. Разделение черного на белом хорошее, а в случае серого на сером перекрестная помеха присутствует во всех трех случаях.

Измерения яркости через очки позволили определить, насколько уменьшается яркость в стереоскопическом режиме относительно яркости белого поля в 2D-режиме.

Яркость 3D-очков Относительная яркость белого поля при регистрации через одно стекло очков, % Максимально возможная воспринимаемая относительная яркость белого поля в стереоскопическом режиме, %
Макс 12,5 25
3 10 20
2 7,5 15
1 5,5 11
Мин 4,1 8,2

Данные, приведенные последней колонке, нуждаются в комментариях. Нужно учесть, что воспринимаемая яркость изображения не уменьшается при закрытии одного глаза, а измерения проводились только через одно стекло. В итоге, для оценки максимально возможной воспринимаемой яркости в стереоскопическом режиме нужно данные средней колонки умножить 2. Результат этого действия и приведен в последней колонке.

Выводы

Проектор Sony VPL-VW95ES отлично показывает в «обычном» 2D-режиме и очень хорошо в стереоскопическом. Впрочем, все это он унаследовал от предыдущей модели VPL-VW90ES. Значимых отличий мы нашли всего несколько: убрали композитный вход, добавили несколько профилей, ввели память для настроек объектива, заменили очки на новые со встроенным аккумулятором и освободили пульт от не особо нужных кнопок.

Достоинства:

  • Отличное качество изображения (высокая нативная контрастность, хорошая равномерность, отличная цветопередача)
  • Стереоскопический режим
  • Функция вставки промежуточных кадров
  • Очень тихая работа
  • Стильный корпус
  • Электромеханические приводы объектива и автоматическая шторка
  • Запоминание настроек объектива
  • Удобный пульт ДУ с подсветкой
  • Две пары затворных очков в комплекте
  • Русифицированное меню

Недостатки:

  • Не поддерживается разрешение 1920 на 1080 при VGA-подключении
 
Благодарим Группу Компаний «Digis»
за предоставленный на тестирование проектор Sony VPL-VW95ES
 

 

10 апреля 2012 Г.

Full HD SXRD- Sony VPL-VW95ES

Full HD SXRD-
Sony VPL-VW95ES

:

,

SXRD
0,61″ (15,4 ), 3 , 16:9
1920×1080
1,6x, F2,50—3,40, f = 18,5—29,6 
200  UHP
1000
150 000:1 (full on/full off, Advanced Iris 3)
, , 16:9 ( — ) 1,02 (1,20—1,84 )
7,62 (9,31—14,1 )
  • , Y/Cb/Cr (Y/Pb/Pr), 3 RCA
  • , VGA, mini D-sub 15 pin ( RGB GBR- Y/Cb/Cr(Y/Pb/Pr)-)
  • , HDMI (. 1.4, RGB Y/Cb/Cr (Y/Pb/Pr)-, CEC, x.v.Color, Deep Colour), 2 .
  • , RS-232C, mini D-sub 9 pin (f), - .
  • , 3,5 , 12  ( 1 ) . ,
  • -, 3,5
  • 3D-, RJ45, 12 , 30 
Y/Cb/Cr (Y/Pb/Pr): 480i, 480p, 576i, 576p, 720p, 1080i
RGB-: VGA—WXGA: 640×350—1280×768 ( MonInfo)
(HDMI): 480i, 480p, 576i, 576p, 720p, 1080i, 1080p@24/50/60 , 640×480—1920×1080 ( MonInfo)
20 ( )
  • 2D 3D
  • Motion Enhancer Film Projection
  • 240- , 10-
  • ±25% ±65%
  • , ,
(××) 470×179,2×484,9 
11
300 , 8 0,5 
100—240 , 50/60 
  • ()
  • -
  • CD-ROM c ImageDirector3
  • TDG-PJ1 , 2
  • USB- (100—240 , 50/60  5 , 1500 )
  • — USB A micro-USB (1,2 )
www.sony.ru

www.sony.ru/biz/
( ) ( — )

 Sony VPL-VW95ES,

. , — , , - . . .

 Sony VPL-VW95ES,

, PUSH OPEN. .

 Sony VPL-VW95ES,

, , , . - — ( ).

 Sony VPL-VW95ES,

 Sony VPL-VW95ES,

( 10 ) , / . 3 . , , / . ( ). , , .

 Sony VPL-VW95ES,

. , . — . . (VPL-VW90ES) — , — . , -, . , , . LIGHT.

 Sony VPL-VW95ES,        Sony VPL-VW95ES,

 Sony VPL-VW95ES,

— HDMI. , , , S-Video. mini D-sub 15 pin VGA-, GBR-. INPUT . , . TRIGGER. . -. HDMI — ( ) HDMI-, , . RS-232C — - ImageDirector3 (CD-ROM ). , COM- , . RJ45 — . . , TMR-PJ1. , , - , , .

, — -, . , . . , , — , .

 Sony VPL-VW95ES,

. , , .

 Sony VPL-VW95ES,

. . , , . , , , «», «» .

— , . . ( 65% 25% ). , .. . . , , , . .

 Sony VPL-VW95ES,

.

 Sony VPL-VW95ES,

5: — , 4:3, — 16:9, , — , LetterBox 2,35:1 , , . ., , , , . — , 2,35:1 , .

 Sony VPL-VW95ES,

3:  1 — ,  2 — , . / -, , , .

. ., 1080 , . ( ) .

. , , .

 Sony VPL-VW95ES,

-. , ( ), .

( / , / ). , , .

, , (), , . . (4 5 ) — ( ), MPEG-, - (10 , ImageDirector3, ).

 Sony VPL-VW95ES,

 Sony VPL-VW95ES,

 Sony VPL-VW95ES,

 Sony VPL-VW95ES,

RPC (Real Color Processing) .

 Sony VPL-VW95ES,

. - .

 Sony VPL-VW95ES,

 1  2, , . x.v.Color xvYCC. ( .) . , , . 7 , ( ), .

 Sony VPL-VW95ES,

( ) 10 .

, ANSI .

, , 50% ( ). Sony VPL-VW95ES ( , , , ):

1240
813
430
 1 955
+10%, −19%
426:1

( 1000 ). . . , , .. full on/full off.

full on/full off
15 600:1
 1 11 900:1
20 800:1
, 26 900:1
, Advanced Iris 3 123 000:1

(.. ) full on/full off . 150 000:1, . , SXRD- Sony , , , , .

( = ) 0,75 , — 6 . — 65 160 , . , , .  1  2 . , -. 5 . .

 Sony VPL-VW95ES,

256 ( 0, 0, 0 255, 255, 255) -. ( !) :

 Sony VPL-VW95ES,  -

, . , :

 Sony VPL-VW95ES, -

, , , , . - 2,23, 2,2. - :

 Sony VPL-VW95ES, -

267 , — 208 , — 0,5 .

! .

,
32
28

. . . , , .

VGA-

VGA- 1920 1080 . 1280 720 , - . 0 255 1.

DVI-

DVI- ( - HDMI DVI) 1920 1080 60  . . , . — 50% 2-3 1,5  . ( 0). . , 0,5 ( 50%). .

HDMI-

HDMI- Blu-ray- Sony BDP-S300. 480i, 480p, 576i, 576p, 720p, 1080i 1080p@24/50/60 . , , , 1080p 24 / — . , =  1 60p 2-3 , 24 /. , . , RGB- HDMI (0—255) (16—235) . , , . .

. . - . . .

 1  2, , . 576i/480i 1080i 2-2, 3-2 ( , ), «». , 1080i — . , .

, , — . . , .

. .  2. ,  1 . 24 / . .

. . , . , . , 24 /. , . . , - , 24 / . , , . , , 60 /:

 Sony VPL-VW95ES,

, — (!) . , , 60 / , 24 /, , .

- .

( ) - 14  VGA- ( 1280 720 ), 24  HDMI(DVI)- ( ). , . 51  (HDMI(DVI)-).

X-Rite ColorMunki Design Argyll CMS (1.3.4).

. -.  3 , sRGB:

 Sony VPL-VW95ES,

 Sony VPL-VW95ES,

 Sony VPL-VW95ES,

 Sony VPL-VW95ES,

( ), , ( ) . -. =  3 :

 Sony VPL-VW95ES,
 3.

 Sony VPL-VW95ES,
.

, , , sRGB .

 1, , 6500  - . ( ΔE). , :

 Sony VPL-VW95ES,

 Sony VPL-VW95ES, ΔE

, , . , , ΔE .

. , , , .

TDG-PJ1. , , , . , — 59 . , . . 30 , 30 . 3 3 ( ). (1,2 ) micro-USB USB A. , — . . USB, . - . . . — .

 Sony VPL-VW95ES, 3D

, TMR-PJ1. RJ45. , 15 , 1 9 .

, ( 1920 1080 ) , : (, , — ), ( , , ). , HDMI.

 Sony VPL-VW95ES,

, , , 3D- — , . «» , . , 1080p 24 / . 3D-, , . ( 5 ) , .

, Blu-ray-, AMD Radeon HD 6850. — CyberLink PowerDVD 10 Ultra. , , 2-2,5 , . , .

, - . , 100% . 60 /, , , . 3D- , :

3D- = :
 Sony VPL-VW95ES,

 Sony VPL-VW95ES,

 Sony VPL-VW95ES,

3D- = 2:
 Sony VPL-VW95ES,

 Sony VPL-VW95ES,

 Sony VPL-VW95ES,

3D- = :
 Sony VPL-VW95ES,

 Sony VPL-VW95ES,

 Sony VPL-VW95ES,

, 3D-. , .

, 2D-.

3D- , % , %
12,5 25
3 10 20
2 7,5 15
1 5,5 11
4,1 8,2

, , . , , . , 2. .

Sony VPL-VW95ES «» 2D- . , VPL-VW90ES. : , , , .

:

  • ( , , )

:

  • 1920 1080 VGA-


«Digis»
Sony VPL-VW95ES