Canon Power Shot Pro 1

Canon Power Shot Pro 1

Логика классовой борьбы (виноват, борьбы за кошелек покупателя), неумолима, и если Sony выпустила 8 Мп матрицу ICX 456 и продает ее всем желающим, то все фирмы выпустят 8 Мп камеры. Естественно, Canon не исключение, и перед нами  новейшая модель Pro 1 с размером кадра 3264×2448 пикселей и с объективом с 7-кратным изменением фокусного расстояния серии L. Фокусное расстояние 7,2—50,8 мм (28-200 мм в 35 мм эквиваленте). Максимальное относительное отверстие F:2,4—F:3,5, соответственно, для минимального и максимального фокусного расстояния. 14 элементов, в 10 группах, одна линза из флюорита, одна — из стекла с очень низкой дисперсией (UD) и два асферических элемента.  Маркировка L, так же как и Pro в названии камеры, призваны убедить покупателя, что он не зря потратил свои деньги. Я не сомневаюсь, что инженеры проделали титаническую работу, и она при некоторых условиях позволит вам получить на несколько процентов лучшие снимки, чем у предыдущей, 5 Мп модели. Связано это с тем, что между центрами соседних пикселей расстояние всего 2,7 мкм. И несмотря на все старания, максимум из объектива можно выжать только в очень узком диапазоне диафрагм. Меньше дырка — дифракция,  больше — аберрации. Реально, если предел ваших мечтаний — отпечаток А4, замена матрицы приводит только  к уменьшению чувствительности до 50 ISO.  Главное, однако, у профессиональных камер — это насколько она является продолжением ваших рук. Качество и возможности у всех 8 Мп камер примерно одинаковые, однако одни смогут его реализовать по максимуму с камерой одной фирмы, а другие — только с другой. Можно провести аналогию с боевым пистолетом, который каждый должен выхватить, выстрелить, и в идеале  попасть во врага первым, и спортивным пистолетом, который случайный человек даже не сможет взять в руку, поскольку рукоятка ортопедическая и выполнена под конкретного стрелка, а настроек так много, что на пристрелку и подгонку может уйти не один день. Так же и профессиональные камеры, в отличие от мыльниц, предназначены исключительно для одних рук, которые привыкают к камере, возможно, не один месяц. Это мыльницу вы можете дать прохожему и сказать: «Нажми на кнопку, сними меня на фоне Эйфелевой башни» — и все получится. С профессиональной же камерой результат может быть вообще плачевным: ни снимка, ни камеры.

В целом, все камеры этого класса очень похожи. Всмотритесь, Nikon 8700 и Canon Pro1 с некоторых ракурсов выглядят как близнецы.

Canon Power Shot Pro 1
Canon Power Shot Pro 1Canon Power Shot Pro 1

В отличие от 8 Мп Nikon и Minolta , в которых практически была заменена только пленка — матрица с 5 на 8 Мп, у данной камеры существенно изменился интерфейс. Другими словами, работа с ней требует  специальных навыков. И, возможно, для кого-то она окажется самой удобной и удачной из ныне существующих. Главное нововведение — это кольцо, управляющее фокусным расстоянием, и одновременно, если большим пальцем удерживать кнопку на задней панели, это же кольцо используется для ручной фокусировки. Кроме того, в этой камере два байонетных крепления — для тяжелых и легких насадок. Одно — на движущейся части объектива — предназначено для бленды и легких фильтров, другое — уже на неподвижном корпусе — предназначено для тяжелых теле- и широкоугольных конвертеров. В комплекте с камерой идет бленда и переходник для фильтров с резьбовым соединением М58, а вот уже для тяжелых насадок переходники вам придется покупать отдельно.   

Canon Power Shot Pro 1Canon Power Shot Pro 1Canon Power Shot Pro 1
Canon Power Shot Pro 1

Подход к зарядке аккумуляторов тоже вполне профессиональный. Внешнее зарядное устройство, аккумулятор, как и у предыдущих камер Canon, BP511, однако теперь в конце добавилась буковка а и лишних 200 мА·ч емкости. 

Canon Power Shot Pro 1Canon Power Shot Pro 1

Камера может использовать внешние согласованные вспышки, в том числе, Sigma EF 500 super; у меня сложилось впечатление, что автоматика работает, но довольно странно. Для нормальных результатов нужно установить на вспышке коррекцию -2. После этого вспышка более-менее адекватно реагирует на изменение дистанции и диафрагмы. Впрочем, возможно это и случайное совпадение, поэтому утверждать, что так можно работать и тем более рекомендовать эту вспышку для этой камеры я не могу.

Canon Power Shot Pro 1

Из экзотических функций в камере есть возможность введения нейтрального фильтра через меню. Необходимость в нейтральном фильтре может возникнуть разве что при съемке воды, когда вам нужно получить смазанное изображение ярко освещенного потока. Для этих целей можно, конечно, воспользоваться и внешним фильтром, навинчивающимся на объектив, но возможность установки его через меню — тоже, конечно, не лишняя. Экзотические функции в меню есть, а вот привычной по многим камерам гистограммы яркостей, показываемой в реальном времени, у этой камеры нет. ЖК экран и видоискатель имеют очень неплохое разрешение 235 тыс. точек.

Canon Power Shot Pro 1

Как и у остальных 8 Мп камер, для записи используются карты Compact Flash всех типов, в том числе, для карт емкостью больше 2 ГБ поддерживается файловая система FAT 32.  Камера может записывать, как в формате JPEG, так и RAW, структура RAW в очередной раз изменилась, но кроме родного программного обеспечения, уже появился и plug-in версии 2.2 для Photoshop CS, который поддерживает и эту камеру. В комплекте с камерой идет ИК пульт дистанционного управления.

Макросъемка без дополнительных насадок не является сильной стороной этой камеры, режим SuperMacro работает с существенно меньшим размером кадра, 2272×1704, и тем не менее, даже он не позволяет переснимать кадры 24×36 один к одному. Максимальный масштаб, который удалось получить, можно оценить по нижеприведенному снимку.

фото

Камера имеет относительно широкоугольный объектив, и хотя наблюдается некоторое виньетирование углов, оно не выходит за рамки, предсказываемые теорией.

Освещенность краевых точек снимка

E=kE0сos4(w),

где E0 — освещенность в центре снимка, k — коэффициент виньетирования.

В объективах, имеющих угловое поле w от 40 до 65 градусов, коэффициент виньетирования достигает 20—30%, что считается допустимым. Падение освещенности от центра к краям снимка без учета виньетирования для таких объективов составляет 20—50%. При съемке широкоугольными объективами происходит резкое снижение освещенности на краях снимка.
(Теория оптических систем и оптические измерения. М.: Машиностроение, 1981)

Ниже приведены несколько стандартных тестов и сравнение с основным историческим конкурентом фирмы Nikon. В ближайшее время ожидается статья с результатами тестирования всех 8 Мп камер, поэтому на тестах я более детально останавливаться не буду.

Шумы

При минимальной чувствительности, 50 ISO, камера демонстрирует те же результаты, что и конкуренты. Это не удивительно, чувствительные элементы у этих камер одни, и шумы и чувствительность фактически определяются их площадью.

шум
Изображение при верстке увеличено вдвое. Сравниваются снимки серой шкалы, освещенной галогенной лампой накаливания, сделанные камерами Casio P600, Nikon 8700, Canon Pro1. Баланс белого установлен на всех камерах — Лампа накаливания. Остальные установки (контраст, резкость, подавление шумов) — по умолчанию

Ниже в таблице приведены средние значения яркости и стандартное отклонение.

ISO
Casio P600
Nikon 8700
Canon Pro1
501091,81041,61181,5
1091,81082,11181,7
1091,81051,81181,6
1092,3903,01213,0
1001081,71043,21012,7
1082,01083,6993,0
1081,71053,41012,8
1102,9875,21044,5
2001082,81034,31164,3
1083,41075,01164,5
1072,91044,51164,5
1124,8867,31186,5
4001074,31088,01037,6
1085,71138,71027,8
1064,41118,31037,7
1137,88413,110410,4

Разрешение

Объектив предыдущей модели оказался достаточно удачным, чтобы при некотором диафрагмировании обеспечить разрешение, адекватное новой матрице.

мира
Изображение для наглядности при верстке увеличено в два раза. Для масштаба нанесен круг диаметром 80 пикселей.

 

Тестовые таблицы

таблица
ISO-50. Таблица освещена галогенной лампой накаливания. Баланс белого — Лампа накаливания.

Меню

менюменю
менюменю
  
менюменю
менюменю
  
менюменю
  
менюменю
  
менюменю
  

Фото

Миниатюра
Фрагмент
фото
фото
ISO-50; F=7 мм; F/7,1; 1/160 с
фото
фото
ISO-50; F=51 мм; F/7,1; 1/200 с
фото
фото
ISO-50; F=23 мм; F/5,6; 1/125 с (SuperMacro)
Щелкнув мышью по миниатюре, можно увидеть исходное изображение

Заключение

Чем больше отличаются способы управления камерами, тем больше шанс, что найдется оптимальная камера и для вас.   Canon приложил достаточно усилий, чтобы сделать оригинальную камеру. Попробуйте подержать ее в руках в магазине, возможно, это то, что вам нужно.

Камера предоставлена компанией ОЛДИ.





19 мая 2004 Г.

Canon Power Shot Pro 1

Canon Power Shot Pro 1

Canon Power Shot Pro 1

(, ), , Sony 8 ICX 456 , 8 . , Canon , Pro 1 3264×2448 7- L. 7,2—50,8 (28-200 35 ). F:2,4—F:3,5, , . 14 , 10 , , — (UD) . L, Pro , , . , , , , 5 . , 2,7 . , . — , — . , — 4, 50 ISO. , , — . 8 , , — . , , , , , , , , . , , , , , . : « , » — . : , .

, . , Nikon 8700 Canon Pro1 .

Canon Power Shot Pro 1
Canon Power Shot Pro 1 Canon Power Shot Pro 1

8 Nikon Minolta , — 5 8 , . , . , , - . — , , , , . , — . — — , — — - . 58, .

Canon Power Shot Pro 1Canon Power Shot Pro 1Canon Power Shot Pro 1
Canon Power Shot Pro 1

. , , Canon, BP511, 200 · .

Canon Power Shot Pro 1Canon Power Shot Pro 1

, , Sigma EF 500 super; , , . -2. - . , , , .

Canon Power Shot Pro 1

. , . , , , , — , , . , , , . 235 . .

Canon Power Shot Pro 1

8 , Compact Flash , , 2 FAT 32. , JPEG, RAW, RAW , , plug-in 2.2 Photoshop CS, . .

, SuperMacro , 2272×1704, , 24×36 . , , .

, , , .

E=kE0os4(w),

E0 — , k — .

, w 40 65 , 20—30%, . 20—50%. .
( . .: , 1981)

Nikon. 8 , .

, 50 ISO, , . , , .


. , , Casio P600, Nikon 8700, Canon Pro1. — . (, , ) —

.

ISO
Casio P600
Nikon 8700
Canon Pro1
50 109 1,8 104 1,6 118 1,5
109 1,8 108 2,1 118 1,7
109 1,8 105 1,8 118 1,6
109 2,3 90 3,0 121 3,0
100 108 1,7 104 3,2 101 2,7
108 2,0 108 3,6 99 3,0
108 1,7 105 3,4 101 2,8
110 2,9 87 5,2 104 4,5
200 108 2,8 103 4,3 116 4,3
108 3,4 107 5,0 116 4,5
107 2,9 104 4,5 116 4,5
112 4,8 86 7,3 118 6,5
400 107 4,3 108 8,0 103 7,6
108 5,7 113 8,7 102 7,8
106 4,4 111 8,3 103 7,7
113 7,8 84 13,1 104 10,4

, , .

. 80 .

 


ISO-50. . — .

   
   
   
   
   

ISO-50; F=7 ; F/7,1; 1/160
ISO-50; F=51 ; F/7,1; 1/200
ISO-50; F=23 ; F/5,6; 1/125 (SuperMacro)
,

, , . Canon , . , , , .



.