Обзор видеокарты Peladn GeForce RTX 3080 (10 ГБ)

Объект исследования: ускоритель трехмерной графики (видеокарта) Peladn GeForce RTX 3080 10 ГБ 320-битной GDDR6X

Кратко о главном

Сегодня мы рассмотрим необычную видеокарту с приятными дизайном и подсветкой, но со своими изъянами. Некоторые фотографии карточки были сделаны буквально за день до первого снегопада в Москве, они были сделаны с душой, и карта на золотистом фоне выглядит весьма богато.

Производитель Peladn (Shenzhen Peladn Intelligent Technology) вкратце рассказывает о себе, что после почти 20 лет развития стал известным брендом игрового периферийного оборудования на внутреннем рынке Китая, что у них есть несколько дочерних компаний и полная линейка продуктов, включая игровые видеокарты, многоэкранные / промышленные графические карты и графические карты для ноутбуков, док-станции, память, смарт-устройства и другие периферийные устройства. Компания базируется в Шеньчжене (Китай), в настоящее время она выпускает видеокарты, оперативную память и SSD.

Теперь о том, что собой на самом деле представляет компания Peladn. Да, действительно, до какого-то времени она выпускала разную мультимедийную периферию для внутреннего рынка Китая, при этом у компании нет собственного производства, дизайн они разрабатывали сами или покупали готовый, но заказы всегда размещали на сторонних фабриках. Когда появились первые признаки роста самой известной криптовалюты, биткойна, фокус Peladn быстро сместился в область видеокарт, так как на первых этапах майнинг BTC осуществлялся с помощью видеокарт, и особенно популярными на тот момент были Radeon RX 400-й серии. Руководство компании бросило почти всю прибыль от своей деятельности на приобретение видеокарт (у сторонних производителей) и выпуск ферм для майнинга на базе RX 470 и RX 480.

Затем грянули два события. Во-первых, начали массово выпускаться ASIC — цельные готовые устройства для майнинга биткойна, которые уничтожили прибыльность майнинга BTC на видеокартах. Последовал резкий спад спроса и наводнение вторичного рынка видеокартами, к тому же наступила так называемая криптозима с падением курса всех криптовалют. Это всё мы говорим про 2017—2018 годы. Во-вторых, в 2021 году в Китае официально запретили майнинг, который к тому моменту вызвал резкий спрос на видеокарты, даже дефицит.

Так вот, в силу этих двух причин руководство компании пошло по очень сомнительному пути. Начали они с перемаркировки видеокарт, а закончили установкой на новые печатные платы графических процессоров с бывших в употреблении карт (как правило, после майнинга). Еще на первом этапе компания попала в черный список ряда дистрибьютеров внутри Китая, поэтому ее продукция перекочевала на маркетплейсы в онлайне.

Стоимость карт Peladn существенно ниже, чем у аналогов именитых производителей, поэтому популярность ее продукции неудивительна. А то, что на карте может стоять перепаянный откуда-то процессор, можно определить, лишь разобрав карту, сняв СО, нарушив гарантийную пломбу, и мало кто станет таким заниматься. Работает? Работает. Характеристики нужные? Нужные. А что еще надо? Но наша задача — донести до читателей информацию как есть.

Разумеется, не подряд все карты Peladn имеют перепаянные GPU, такие попадаются временами, это лотерея. Как уже говорилось, своей производственной базы у компании нет, она размещает заказы у сторонних производителей. В принципе, так поступают многие, просто покупая готовый дизайн PCB, внося в него свои технические требования и передав всё это на производство. Системы охлаждения тоже покупаются готовые. Собственно, в Китае считанное количество компаний, выпускающих кулеры для видеокарт. Но зато у них можно заказать дизайн под свои задачи либо выбрать из имеющихся вариантов. Peladn сотрудничает или сотрудничал с рядом известных в Китае производителей, совместно покупая варианты дизайна PCB, поэтому их карты подчас очень похожи на те, что выходят под другими брендами.

Мы решили рискнуть и купили GeForce RTX 3080 этого производителя, чтобы изучить как следует. Что же там такого плохого? Или, может, всё не так плохо, как вещают некоторые «блогеры-ютуберы»?

Ниже по традиции приведем некоторую сводку, краткую, но очень информативную картинку распределения современных видеокарт по разрешениям при условии очень высоких настроек по графике в играх, где используется пять субъективно нами выбранных градаций комфорта в играх.

Игры без использования трассировки лучей (классическая растеризация):

GeForce RTX 3080 (10 ГБ) демонстрирует приличную производительность на ультравысоких настройках графики в разрешении 3840×2160, являясь аналогичной референс-карте по производительности, однако для разгона карта Peladn не приспособлена из-за жестко установленного лимита потребления.

Игры с использованием трассировки лучей:

Мы знаем, что технология DLSS очень полезна при включении одновременно с трассировкой лучей (падение FPS не такое сильное). А также уже имеется и другая технология AMD FSR для поднятия производительности без заметного падения качества картинки, и она работает на всех современных картах. С учетом этих факторов, а также того, что все больше становится и игр с поддержкой обеих технологий, по сути средняя оценка примерно аналогичная предыдущей: рейтинг в играх с RT у RTX 3080 10 ГБ лишь ненамного снизился по сравнению с классическими играми: даже с RT (+DLSS/FSR) такой ускоритель неплохо подходит для игр в разрешении 4K и уж просто отлично для 2.5K.

А вот если игра поддерживает только трассировку лучей, и нет DLSS, то тогда лучше на 4K не засматриваться.

Характеристики карты Peladn GeForce RTX 3080 (10 ГБ)

Сведения о производителе: Shenzhen Peladn Intelligent Technology разрабатывает и продвигает видеокарты, память RAM, SSD. Штаб-квартира в Шеньчжене. Численность всего около 30 человек (дизайнеры, маркетинг, специалисты по продажам), многие дизайнерские и архитектурные наработки закупаются у сторонних производителей. Своего производства нет.

Длина карты: 300 мм, толщина: 53 мм (2,5-слотовый дизайн), высота: 112 мм.

Видеовыходы: 3×DisplayPort 1.4a и 1×HDMI 2.1. Разъемы питания: два 8-контактных.

Peladn GeForce RTX 3080 10 ГБ 320-битной GDDR6X
Параметр Значение Номинальное значение (референс)
GPU Nvidia GeForce RTX 3080 (GA102)
Интерфейс PCI Express x16 4.0
Частота работы GPU (ROPs), МГц (BIOS по умолчанию/BIOS One Key-OC) 1710(Boost)—1935(Max) 1710(Boost)—1965(Max)
Частота работы памяти (физическая (эффективная)), МГц 2375 (19000) 2375 (19000)
Ширина шины обмена с памятью, бит 320
Число вычислительных блоков в GPU 68
Число операций (ALU/CUDA) в блоке 128
Суммарное количество блоков ALU/CUDA 8704
Число блоков текстурирования (BLF/TLF/ANIS) 272
Число блоков растеризации (ROP) 96
Число блоков Ray Tracing 68
Число тензорных блоков 272
Размеры, мм (cама карта / выносной радиатор СВО) 300×112×53 280×100×37
Количество слотов в системном блоке, занимаемые видеокартой 3 2
Цвет текстолита черный черный
Энергопотребление пиковое в 3D, Вт 318 320
Энергопотребление в режиме 2D, Вт 33 35
Энергопотребление в режиме «сна», Вт 11 11
Уровень шума в 3D (максимальная нагрузка), дБА 39,0 35,0
Уровень шума в 2D (просмотр видео), дБА 18,0 18,0
Уровень шума в 2D (в простое), дБА 18,0 18,0
Видеовыходы 1×HDMI 2.1, 3×DisplayPort 1.4a 1×HDMI 2.1, 3×DisplayPort 1.4a
Поддержка многопроцессорной работы нет
Максимальное количество приемников/мониторов для одновременного вывода изображения 4 4
Питание: 8-контактные разъемы 2 1(12 контактный)
Питание: 6-контактные разъемы 0 0
Вес карты с комплектом поставки (брутто), кг 2,4 2,3
Вес карты чистый (нетто), кг 1,8 1,5
Максимальное разрешение/частота, DisplayPort 3840×2160@120 Гц, 7680×4320@60 Гц
Максимальное разрешение/частота, HDMI 3840×2160@120 Гц, 7680×4320@60 Гц
Средняя цена карты Peladn около 50 тысяч рублей на момент подготовки обзора

Память

Карта имеет 10 ГБ памяти GDDR6X SDRAM, размещенной в 10 микросхемах по 8 Гбит на лицевой стороне PCB. Микросхемы памяти Micron GDDR6X рассчитаны на условную номинальную частоту работы в 2375 (19000) МГц.

Особенности карты и сравнение с Colorful iGame GeForce RTX 3080 Advanced OC LHR (10 ГБ)

Peladn GeForce RTX 3080 (10 ГБ) Colorful iGame GeForce RTX 3080 Advanced OC LHR (10 ГБ)
вид спереди
вид сзади

Сразу же обращаем внимание на графическое ядро: чип GA102-202 (с LHR) выпущен в марте этого года, GPU свежий и новый, не перепаянный с какой-то иной карты. То есть нам реально повезло в свете той информации о Peladn, которую мы привели в начале статьи.

Суммарное количество фаз питания у Nvidia GeForce RTX 3080 Founders Edition — 18: 15 фаз на ядро и 3 на микросхемы памяти. У сравниваемой карты Colorful в сумме 20 фаз, из которых 4 — на память, а 16 — на GPU. У нашей обозреваемой всё значительно беднее: в сумме 16 фаз, при этом 3 — на память, а 13 — в схеме питания ядра.

Синим цветом отмечены фазы питания графического ядра, а также их ШИМ-контроллеры, а желтым — то же для микросхем памяти. Для управления схемой питания ядра используются два ШИМ-контроллера uP9511P (uPI Semiconductor), каждый из которых способен управлять максимум 8 фазами. Оба расположены на оборотной стороне платы.

На лицевой стороне имеется еще один такой же ШИМ-контроллер, который управляет 3-фазной схемой питания микросхем памяти.

Также имеются два контроллера uS5650Q (uPI Semiconductor), отвечающие за мониторинг карты (слежение за напряжением и температурой). Один из них расположен на лицевой стороне PCB, другой — на оборотной.

В преобразователе питания у карты Peladn применены микросхемы DrMOS — AOZ5311NQI (Alpha & Omega Semiconductor).

Частоты памяти у карты Peladn такие же, как у референс-карты — 2375 (19000) МГц.

Ручной разгон графического ядра не предоставляется возможным из-за жесткого лимита потребления, но карта и без разгона нагревается до 82 °C по ядру и до 84 °C по памяти. По производительности карта Peladn равна референс-аналогу.

При этом максимальное энергопотребление карты Peladn составило 318 Вт.

Питание подается через два 8-контактных разъема. Рекомендуется блок питания мощностью 750 Вт.

Управление работой (частоты, обороты вентиляторов) можно осуществлять с помощью утилиты MSI Afterburner, собственной утилиты компания Peladn не предлагает.

Нагрев и охлаждение

Основой СО является массивный никелированный двухсекционный радиатор, усиленный тепловыми трубками, разносящими тепло по ребрам. Они припаяны к большой пластине, которая служит для охлаждения микросхем памяти (через термопрокладки) и ядра. Имеются соседние прямоугольные «островки» с термопрокладками для охлаждения питания силовых преобразователей VRM.

Задняя пластина служит только элементом дизайна и защиты карты. Поверх радиатора установлен кожух с тремя вентиляторами диаметром 85 мм, работающими на единой частоте вращения. У вентиляторов лопасти прямые, а не изогнутые, как у подавляющего большинства подобных СО. Это более дешевое решение, которое может оказаться шумноватым.

Видеокарта не останавливает вентиляторы даже в простое.

Мониторинг температурного режима с помощью утилиты MSI Afterburner:

После 2-часового прогона под нагрузкой максимальная температура ядра не превысила 82 градусов, что выше нормального показателя для карты с такой производительностью. Максимальное энергопотребление составило 318 Вт, а максимальный нагрев наблюдался в центре PCB, но основным источником нагрева являются микросхемы памяти, которые нагревались до 84 °C.

Выше приведен видеоролик нагрева карты, ускоренный в 50 раз.

Шум

Методика измерения шума подразумевает, что помещение шумоизолировано и заглушено, снижены реверберации. Системный блок, в котором исследуется шум видеокарт, не имеет вентиляторов, не является источником механического шума. Фоновый уровень 18 дБА — это уровень шума в комнате и уровень шумов собственно шумомера. Измерения проводятся с расстояния 50 см от видеокарты на уровне системы охлаждения.

Режимы измерения:

  • Режим простоя в 2D: загружен интернет-браузер с сайтом iXBT.com, окно Microsoft Word, ряд интернет-коммуникаторов
  • Режим 2D с просмотром фильмов: используется SmoothVideo Project (SVP) — аппаратное декодирование со вставкой промежуточных кадров
  • Режим 3D с максимальной нагрузкой на ускоритель: используется тест FurMark

Оценка градаций уровня шума следующая:

  • менее 20 дБА: условно бесшумно
  • от 20 до 25 дБА: очень тихо
  • от 25 до 30 дБА: тихо
  • от 30 до 35 дБА: отчетливо слышно
  • от 35 до 40 дБА: громко, но терпимо
  • выше 40 дБА: очень громко

В режиме простоя нагрев был не выше 25,2 °C, поскольку вентиляторы не останавливались. В то же время, они работали на частоте вращения всего 1070 об/мин, так что шум не превышал фоновый уровень.

В режиме 2D с просмотром фильмов практически ничего не менялось.

В режиме максимальной нагрузки в 3D температура достигала 82 °C. Вентиляторы при этом раскручивались до 1880 оборотов в минуту (53%), шум поднимался до 39 дБА: это громко, но еще терпимо. Ниже приведена запись с регистрацией шума (зафиксированы 2-секундные отрезки через каждые 30 секунд):

Подсветка

У Peladn отсутствует в арсенале собственная утилита для настройки работы карты, так что у подсветки есть единственный прошитый в UEFI режим смены цветов, которым управляет сам GPU.

На кожухе кулера расположены ломаные линии, которые и служат основным источником подсветки.

В целом получается неплохое сочетание эффектов.

Комплект поставки и упаковка

В коробке кроме самой карты и традиционного руководства можно обнаружить тематические наклейки, отвертку для демонтажа кулера (для чистки от пыли) и запасные винтики.

Результаты тестирования, конфигурация

 
Конфигурация тестового стенда

Список инструментов тестирования

Во всех игровых тестах использовалось максимальное качество графики в настройках.

  • Hitman III (IO Interactive/IO Interactive)
  • Cyberpunk 2077 (Софтклаб/CD Projekt RED), патч 1.5
  • God of War (Sony IE/Sony IE)
  • Assassin’s Creed Valhalla (Ubisoft/Ubisoft)
  • Marvel’s Guardians of the Galaxy (Eldos/Square Enix)
  • The Medium (Bloober/Bloober)
  • Godfall (Gearbox Publishing/Counterplay Games)
  • Resident Evil Village (Capcom/Capcom)
  • Far Cry 6 (Ubisoft/Ubisoft)
  • Battlefield 2042 (DICE/EA)

Результаты тестирования в 3D-играх

Стандартные результаты тестов без использования аппаратной трассировки лучей в разрешениях 1920×1200, 2560×1440 и 3840×2160

 
Hitman III
 
Cyberpunk 2077
 
God of War
 
Assassin’s Creed Valhalla
 
Marvel’s Guardians of the Galaxy
 
The Medium
 
Godfall
 
Resident Evil Village
 
Far Cry 6
 
Battlefield 2042

Все регулярно тестируемые нами видеокарты сейчас поддерживают технологию RT, поэтому мы проводим тесты не только с использованием обычных методов растеризации, но и с включением RT и/или DLSS/FSR.

Результаты тестов со включенной аппаратной трассировкой лучей и/или DLSS / FSR в разрешениях 1920×1200, 2560×1440 и 3840×2160

 
Cyberpunk 2077, RT
 
Cyberpunk 2077, RT+DLSS / FSR
 
God of War, DLSS / FSR
 
Marvel’s Guardians of the Galaxy, RT
 
Marvel’s Guardians of the Galaxy, RT + DLSS / FSR
 
The Medium, RT
 
The Medium, RT + DLSS / FSR
 
Resident Evil Village, RT
 
Far Cry 6, RT
 
Far Cry 6, RT + FSR
 
Battlefield 2042, RT
 
Battlefield 2042, RT + DLSS

Рейтинг iXBT.com

Рейтинг ускорителей iXBT.com демонстрирует нам функциональность видеокарт друг относительно друга и представлен в двух вариантах:

  1. Вариант рейтинга iXBT.com без включения RT

Рейтинг составлен по всем тестам без использования технологий трассировки лучей. Этот рейтинг нормирован по наиболее слабому ускорителю из группы карт — Radeon RX 6500 XT (то есть сочетание скорости и функций Radeon RX 6500 XT приняты за 100%). Рейтинги ведутся по 22 периодически исследуемым нами акселераторам в рамках проекта Лучшая видеокарта месяца. В данном случае из общего списка выбрана группа карт для анализа, в которую входит GeForce RTX 3080 и его конкуренты.

Рейтинг приведен суммарно для всех трех разрешений.

Модель ускорителя Рейтинг iXBT.com Рейтинг полезности Цена, руб.
08 RX 6800 XT 16 ГБ, 2250—2401/16000 397 66 60 000
09 RTX 3080 12 ГБ, 1710—1965/19000 387 69 56 000
10 RTX 3080 10 ГБ, 1710—1965/19000 370 70 50 000
11 Peladn RTX 3080 10 ГБ, 1710—1950/19000 370 74 46 000
12 RX 6800 16 ГБ, 2105—2271/16000 358 65 55 000
13 RTX 3070 Ti 8 ГБ, 1770—1935/19000 331 77 43 000

Если говорить о производительности в играх без трассировки лучей, то карта Peladn (она равна референсной в плане скорости), как и в целом RTX 3080 10 ГБ, значительно отстает от мощного, но более дорогого соперника в лице RX 6800 XT, но зато с не меньшим преимуществом опережает равного по стоимости соперника RX 6800. В целом карта Peladn выдает комфортный FPS во многих современных играх без включения трассировки лучей в разрешении 4K.

  1. Вариант рейтинга iXBT.com с включением RT

Рейтинг составлен по 9 тестам с применением технологии трассировки лучей (а также с Nvidia DLSS и с AMD FSR). Этот рейтинг нормирован по самому слабому ускорителю в данной группе — Radeon RX 6500 XT (то есть сочетание скорости и функций Radeon RX 6500 XT приняты за 100%).

Рейтинг приведен суммарно для всех трех разрешений.

Модель ускорителя Рейтинг iXBT.com Рейтинг полезности Цена, руб.
07 RTX 3080 12 ГБ, 1710—1965/19000 644 119 56 000
09 Peladn RTX 3080 10 ГБ, 1710—1950/19000 611 119 46 000
10 RTX 3080 10 ГБ, 1710—1965/19000 610 122 50 000
11 RX 6800 XT 16 ГБ, 2015—2422/16000 578 96 60 000
12 RTX 3070 Ti 8 ГБ, 1770—1935/19000 549 128 43 000
13 RX 6800 16 ГБ, 1815—2271/16000 523 95 55 000

Использование трассировки лучей (RT) даже совместно с FSR немного снизило рейтинги продуктов AMD, поэтому карта Peladn превосходит RX 6800 XT. В целом можем сказать, что и с трассировкой лучей при активном использовании DLSS/FSR GeForce RTX 3080 способен предоставить приличный комфорт в ряде игр в разрешении 4K на высоких настройках графики.

Рейтинг полезности

Рейтинг полезности тех же карт получается, если показатель предыдущего рейтинга разделить на цены соответствующих ускорителей. Для расчета рейтинга полезности использованы розничные цены условно на начало декабря 2022 года.

  1. Вариант рейтинга полезности без включения RT
Модель ускорителя Рейтинг полезности Рейтинг iXBT.com Цена, руб.
07 Peladn RTX 3080 10 ГБ, 1710—1950/19000 74 370 46 000
11 RTX 3080 10 ГБ, 1710—1965/19000 70 370 50 000
12 RTX 3080 12 ГБ, 1710—1965/19000 69 387 56 000
13 RX 6800 XT 16 ГБ, 2250—2401/16000 66 397 60 000
14 RX 6800 16 ГБ, 2105—2271/16000 65 358 55 000
15 RTX 3080 Ti 12 ГБ, 1665—1965/19000 61 403 66 000

На момент написания обзора карточка Peladn стоила на маркетплейсе Оzon 46 000 рублей, и в течение недели можно было бы забрать ее из любого пункта выдачи, а вот на Яндекс.Маркете она же стоила значительно дороже. С учетом такой цены рассмотренная модель Peladn захватывает лидерство в группе в играх без трассировки лучей и выглядит очень привлекательно.

  1. Вариант рейтинга полезности с включением RT
Модель ускорителя Рейтинг полезности Рейтинг iXBT.com Цена, руб.
08 Peladn RTX 3080 10 ГБ, 1710—1950/19000 119 611 46 000
09 RTX 3080 12 ГБ, 1710—1965/19000 115 644 56 000
13 RTX 3080 Ti 12 ГБ, 1665—1965/19000 103 681 66 000
14 RX 6800 XT 16 ГБ, 2015—2422/16000 96 578 60 000
15 RX 6800 16 ГБ, 1815—2271/16000 95 523 55 000

В играх с RT карта Peladn выигрывает еще больше в сравнении с семейством Radeon, что позволяет ей выглядеть весьма выгодным вариантом для приобретения.

Вывод

Видеокарта Peladn GeForce RTX 3080 (10 ГБ) предназначена для получения высочайшего комфорта в играх в разрешении 2.5K при использовании максимальных настроек графики с технологией RT, а также для неплохого комфорта во многих играх и в разрешении 4K. Карта отлично подойдет владельцам белых ПК, желающим использовать преимущественно белые компоненты. Правда, надо иметь в виду, что штатно подсветка у этой карты не отключается.

Кулер у карты весьма шумный, и при этом эффективность охлаждения невысокая. Такая система охлаждения подошла бы для карт уровня RTX 3050 и RTX 3060, может быть для RTX 3060 Ti, но не для более мощных.

Карта имеет стандартный набор видеовыходов (3 DP 1.4a и 1 HDMI 2.1) и два разъема питания (8-контактных) — больше не требуется, так как разогнать ее не получится (да и не стоит). К минусам можно отнести тот факт, что у производителя Peladn нет собственной утилиты для настройки работы видеокарт, в том числе для управления подсветкой.

Ускоритель Peladn GeForce RTX 3080 (10 ГБ) близок по производительности к сопернику в лице AMD Radeon RX 6800 XT, оба они нацелены на разрешение 4K при максимальном качестве графики в играх без трассировки лучей. При этом эффективность DLSS выше, чем FSR, поэтому в играх с RT+DLSS производительность RTX 3080 в целом повыше, а цена у рассмотренной нами модели ниже, чем у RX 6800 XT.

И не надо забывать про «лотерею» с данным производителем в плане того, что под кожухом СО может оказаться GPU, снятый с какой-то б/у карты. К счастью, на картах уровня RTX 3080 такое у Peladn встречается очень редко. Тем не менее, перед покупкой надо взвесить, готовы ли вы рисковать, и определиться, что для вас лучше: очень низкая цена и такая «лотерея» или значительно более дорогая видеокарта с гарантированно новым GPU. Ведь ускоритель RTX 3080 вышел в свет в сентябре 2020 года, и GPU мог «пахать» в той же майнинговой карте при непредсказуемых условиях по температурам в течение долгих месяцев, степень его износа неизвестна. Кроме того, при неумелой (особенно ручной) перепайке можно сильно «состарить» чип или нанести микроскопические повреждения, что может проявиться не сразу.

Справочные материалы:

Видеокарта была приобретена на Ozon

20 декабря 2022 Г.