Что умеют современные видеокарты в игре Returnal

Об игре

Returnal — шутер от третьего лица с элементами жанра roguelike. Нам предстоит играть за женщину — пилота космического корабля, попавшего на враждебную планету, где она застревает во временно́й петле. После каждой «гибели» наша героиня воскресает, но при этом планета получает картографические изменения. Игра разработана финской студией Housemarque на движке Unreal Engine 4 и издана Sony Interactive Entertainment.

Вышла 30 апреля 2021 года для игровой приставки PlayStation 5. Релиз игры для Windows состоялся 15 февраля 2023 года. В 2022 году игра была победителем в нескольких номинациях разных игровых премий.

Актриса Джейн Перри
Героиня в игре Селена Вассос

Безусловно, эта, как и любая другая игра после своего выпуска обновляется, чтобы устранить «ляпы» и сделать игру еще красивее, добавив в нее современные технологии, что приводит к падению производительности на ультра игровых настройках графики на картах прошлых поколений. Данный обзор нацелен показать вам возможности трассировки лучей в этой игр: что приносит ее включение, и каким образом можно ощутимо повысить FPS на относительно бюджетных картах от производителей графических процессоров AMD, Nvidia или Intel. В игре Returnal для компенсации падения FPS от включения RT внедрены технологии масштабирования DLSS/FSR/XeSS, что позволяет повысить разрешение или поднять настройки графики владельцам бюджетных карт. Данный обзор так же демонстрирует производительность на современных из разного ценового сегмента картах.

Сюжет

Игра представляет собой шутер от третьего лица, в нем мы играем за исследовательницу корпорации ASTRA Селену Вассос, которая пытается высадиться на планете Атропос, чтобы исследовать сигнал «Белой тени». При посадке Селены корабль получает разрушительные повреждения, и она вынуждена совершить аварийную посадку. Не имея возможности связаться с корпорацией, мы исследуем планету, и при этом героиня — в недоумении, так как по странным и непонятным причинам она находит... себя же, только погибшую в разных уголках планеты. Со временем она понимает, что при неудачной стычке с обитателями планеты, время само возвращается назад к моменту крушения, отправляя её в исходную точку — когда она только приземлилась, но при этом локация и местность при каждом новом «воскрешении» уже другие, то есть меняются.

После каждой «гибели» мы возвращаемся на исходную точку приземления к кораблю, но уже без оружия и найденных в процессе прохождения предыдущего цикла повышающих статус и улучшающих героя элементов. Наша задача — запоминать, куда стоит приходить для возможности повышения здоровья и способностей, а куда стоит не ступать.

Находясь в землях забытой цивилизации, мы вынуждены изо всех сил бороться за жизнь, разбираться в тайнах планеты и искать возможности выбраться из этой временно́й петли после гибели. Каждая так называемая гибель открывает новые возможности перемещения и вынуждает находить новые варианты и способы для максимального охвата большей площади изучения мира и уничтожения встречающихся нам на пути отнюдь не миролюбивых существ.

Перемещаемся по планете Атропос и собираем всевозможные элементы усиления здоровья или прочности костюма, а так же нередко нам выпадают весьма интересные орудия.

Находим некие контейнеры, и если есть возможность их открыть при минимальном риске порчи, то открывая их, мы собираем «руны», которые на специальных станциях позволяют нам усилить определённый показатель героя.

Ранее упомянутое улучшение сопровождается видеовставкой (ниже приведены скриншоты). В первые случаи взаимодействия с данными галактическими станциями «прокачки» последние вызывают колоссальное недоверие, и при взаимодействии кажется, что «все, пришла хана, и надо начинать все с начала».

При взаимодействии с «порченным» контейнером на нас накладывается та самая «порча», и наш костюм теряет значительное количество выносливости и работает с перебоями.

Мрачный, но по-своему прекрасный как бы угасающий мир оживает, благодаря умопомрачительной по своей красоте графике, подкидывая все новые сюрпризы, а его изменчивые пейзажи таят в себе смертельные угрозы и неожиданные сюжетные повороты. Вам предстоит исследовать опасные территории и с боем пробиваться через орды противников, попутно пытаясь разгадать тайну этой странной планеты.

Противники и как с ними бороться

В роли противников нашему вниманию представлены обитатели планеты Атропос, которые отличаются не только своими размерами, но и различными атаками, а особенно опасно перемещение великанов, что весьма часто приводит к гибели Селены. Геймплей вынуждает учиться проходить игру с одной стороны аккуратно, но с другой стороны не медлить с перемещением с локации в локацию, иначе находящиеся в данный момент в ней инопланетные обитатели вас неизбежно погубят.

Игра интересная и активно затягивает своими инопланетными сражениями, даже несмотря на малый арсенал вооружения. На планете Атропос велика вероятность встретить противника прямо за дверью, поэтому нужно быть максимально осторожным с самого начала прохождения, и результативно с малыми потерями здоровья выходить из стычек с враждебной цивилизацией.

Планета Атропос

В игре не имеет смысла с начала прохождения запоминать карту местности, ведь при каждой так называемой гибели она меняется. При 100500-м возвращении к нашему кораблю, уже припоминаются и местность, и рядом к ней примкнувшие участки мира, лишь только отличается находящееся на ней местонахождение нужных для прокачивания ресурсов. Переходы с участка на участок локации сопровождаются преодолением на пути больших врат, а так же возможна телепортация с этой точки на другую точку, расположенную на карте.

Мир игры Returnal красив и при прохождении ощущается как что то новое и необычное. Все дополняется просыпающимся в процессе прохождения любопытством: а что же за той или иной дверью, а что на том участке, что пока скрыт на карте. При «непрокаченном» костюме и недостаточном уровне здоровья нашей героини мы несколько раз задумаемся, а стоит ли открывать неизвестную нам дверь.

Минимальные системные требования для ПК

  • ОС: Windows 10 (64-битная версия)
  • Процессор (AMD): Ryzen 5 1500X
  • Процессор (Intel): i5-6400
  • Память: 16 ГБ
  • Видеокарта (Nvidia): GeForce RTX 1060
  • Видеокарта (AMD): Radeon RX 580
  • Версия DirectX: 12
  • Накопитель: 60 ГБ свободного места, SSD

Рекомендуемые системные требования для ПК

Это требования, при которых игра запустится в максимальном качестве в разрешении 4К.

  • ОС: Windows 10 (64-битная версия)
  • Процессор (AMD): AMD Ryzen 7 2700X
  • Процессор (Intel): Core i7-8700
  • Память: 16 ГБ
  • Видеокарта (Nvidia): GeForce RTX 2070 Super
  • Видеокарта (AMD): Radeon RX 6700 XT
  • Версия DirectX: 12
  • Накопитель: 60 ГБ свободного места, SSD

На чем мы тестировали

 
Конфигурация тестового стенда

Современные технологии, поддерживаемые игрой. Вопросы качества графики

При смене качества графики от эпических настроек до средних и низких отдаленные объекты предстают перед нами все более размазанными и, конечно же, с меньшим количеством деталей.

Пример 1:

Низкие
Средние
Высокие
Эпические

Пример 2:

Низкие
Средние
Высокие
Эпические

Пример 3:

Низкие
Средние
Высокие
Эпические

Чем ниже качество, тем быстрее земля станет плоской текстурой. Начиная с настроек качества «высокие» добавляется объемный туман, что вкупе с освещением дает нужную атмосферу для погружения в игру.

Что умеют Nvidia GeForce RTX 3000/4000 (на основе GeForce RTX 3080/4090)

Посмотрим на примере сверхвысоких игровых настроек графики в целом, как себя демонстрирует включение DLSS с трассировкой лучей в разрешении 2.5K.

Без DLSS
DLSS, Баланс
DLSS, Производительность
DLSS, Качество
DLSS, Лучшее качество

Мы уже знаем, что используя Nvidia DLSS в сочетании с графическими процессорами GeForce RTX, игроки могут испытать игру в более высоком разрешении, сохраняя при этом высокую частоту кадров.

Скриншоты выше демонстрируют, что по мере смены режимов DLSS сильных и ярко выраженных изменений по картинке наблюдать не приходится, зато в режимах DLSS « производительность» и «баланс» ощущается существенная прибавка FPS, что позволит поиграть в более высоких разрешениях, включая 4K.

Без включения DLSS производительность в игре на видеокарте GeForce RTX 3080 (10 ГБ) в разрешении 3840×2160 была около 48-50 FPS.

Что умеют AMD Radeon RX 6000/7000 (на основе Radeon RX 6800 XT/7900 XTX)

Опять же посмотрим на примере сверхвысоких игровых настроек графики в целом, как себя демонстрирует включение FSR с трассировкой лучей в разрешении 2.5K.

Без FSR
FSR, Баланс
FSR, Качество
FSR, Производительность
FSR, Ультра-производительность

В этой игре трассировка лучей позволяет получить красивые перемены в сценах, в которых каждый увидит изменения с включением этой технологии, однако на видеокартах Radeon использование RT вызывает сильное падение производительности.

У карт семейства RX 7000 падение производительности при использовании RT не такое фатальное, как у RX 6000, поэтому в случае игры на картах семейства RX 7900 можно выставлять FSR в режиме «качество». Максимальную прибавку производительности мы можем увидеть в режиме FSR «ультра-производительность».

Что умеют Intel Arc A700 (на основе Arc A770)

Посмотрим на примере сверхвысоких игровых настроек графики в целом, как себя демонстрирует включение XeSS с трассировкой лучей в разрешении 2.5K.

Без XeSS
XeSS, Баланс
XeSS, Лучшее качество
XeSS, Производительность
XeSS, Ультра-производительность

Скриншоты выше демонстрируют, что по мере смены режимов XeSS особых изменений изменений не наблюдается не только в плане качества картинки, но и в плане производительности.

Производительность в игре

Результаты тестов без RT

Чтобы играть на максимальных настройках графики в разрешении Full HD, можно вооружиться GeForce RTX 3050, Radeon RX 6600 XT или Intel Arc 750. В разрешении 2.5K достаточную производительность обеспечат GeForce RTX 3060 Ti, Radeon RX 6750 XT и Intel Arc 770. В разрешении 4K для комфорта потребуется GeForce RTX 3090 или Radeon RX 6900 XT.

Результаты тестов с использованием RT

Чтобы играть на максимальных настройках графики с трассировкой лучей в разрешении Full HD, нужно вооружиться GeForce RTX 3060, Radeon RX 6800 или Intel Arc 770. В разрешении 2.5K достаточную производительность обеспечат GeForce RTX 3070 и Radeon RX 6900 XT. В разрешении 4K для комфорта потребуется GeForce RTX 4070 Ti или Radeon RX 7900 XTX.

Результаты тестов с использованием RT, DLSS, FSR или XeSS

Чтобы играть на максимальных настройках графики с трассировкой лучей при использовании DLSS, FSR или XeSS в разрешении Full HD можно вооружиться GeForce RTX 3050, Radeon RX 6600 XT или Intel Arc 750. В разрешении 2.5K достаточную производительность обеспечат GeForce RTX 3060, Radeon RX 6650 XT и даже тот же Intel Arc 750. В разрешении 4K для комфорта потребуются GeForce RTX 3070 или Radeon RX 6800 XT.

Выводы

В игре Returnal геймеру предстоит путешествие по вымышленному красивому и необычному инопланетному миру, которое сопровождается атмосферной музыкой, что позволяет погрузиться в игру с головой — мы же для этого и приобретаем игры. В то же время сложно принять, что даже в больших локациях бегать можно не везде.

В данный момент в игре имеется поддержка трассировки лучей, а также технологий масштабирования DLSS/FSR/XeSS. Для комфортного игрового процесса не всегда достаточно 60 FPS, лучше закладываться на более высокие показатели производительности.

20 сентября 2023 Г.