Что умеют современные видеокарты в игре Metro Exodus (Enhanced Edition)

У нас очередной возврат к игре, вышедшей несколько лет назад — Metro Exodus. Она была разработана украинской компанией 4A Games и издана Deep Silver в феврале 2019 года для игровых платформ ПК (Windows), PlayStation 4 и Xbox One. И вроде бы про нее все, что можно сказать, уже было сказано. Но 6 мая 2021 года для владельцев ПК-версии игры вышло глобальное обновление Enhanced Edition с улучшенной графикой, и общий тираж продаж данной части игры на февраль 2022 года превысил 6 млн копий. Спустя четыре года после своего первого релиза Metro Exodus, включая Enhanced Edition, имеет рекордные продажи для всей серии, игра была продана тиражом 8,5 миллионов копий.

У нас в тестовой лаборатории по видеокартам использовалась оригинальная версия Metro Exodus, причем весьма долго, ибо игра могла очень сильно нагружать видеокарты, и результаты тестирования в ней были весьма показательными в плане соотношения производительности между моделями и поколениями GPU. А вот улучшенная версия (Enhanced Edition), к сожалению, прошла мимо нашего внимания. С учетом этого пробела, а также учитывая, что после появления этой версии игры вышли новые поколения графических ускорителей AMD, Nvidia и даже Intel, мы решили выпустить данный материал (идя навстречу пожеланиям читателей, которые мы получили).

Улучшенная версия шутера Metro Exodus (Enhanced Edition) имеет неотключаемую трассировку лучей, которая, как и во многих других играх, значительно снижает производительность видеокарт. При этом самое драматичное падение — у карт семейства AMD Radeon RX 6000, затем идут графические карты Intel и AMD Radeon RX 7000, и самое минимальное падение FPS — у видеокарт на GPU Nvidia.

Учитывая, что изначально выход серии Metro активно поддерживался Nvidia, неудивительно, что из всех технологий масштабирования игра поддерживает только DLSS, позволяя повышать FPS картам серии GeForce RTX, но не картам AMD или Intel.

Об игре

Сюжет

Многим уже известно, что из себя представляют серия игр Metro , поэтому в глобальном пересказе третья ее часть не нуждается. Планету накрыло ядерным взрывом, и остатки выживших прячутся и стараются как-то жить под землей в еще сохранившихся местами туннелях метро. С союзниками мы вырываемся из столицы России, где находились и боролись с разными «гадами» — мутантами, и отправляемся на поиски места, где можно будет просто жить, а не постоянно бороться за жизнь.

В поиске места для нормального существования мы исследуем разные области постапокалиптической и большой страны в 2035-2036 годах, которую, как и другой мир, настигла ядерная война в 2013 году, и спустя столько времени, можно предположить, что есть надежда на существование райского и пригодного для жизни без радиации человеку места.

На месте героев каждый бы попытал такую удачу, чем постоянно остерегаться радиации и отбиваться от нападения мутантов. На нашем пути будут встречаться одичавшие племена, секты, а так же различного рода мутанты, но после завершения нашего тернистого пути нам удается найти то самое нужное для жития место.

Основные герои, которые с самого начала игры с нами стараются держать путь, и второстепенные герои, с которыми мы вынуждены взаимодействовать, лично мне напомнили фильм с сюжетом постапокалипсиса: какова жизнь спустя двадцать с чем-то лет после, и есть ли шанс у выживших на дальнейшее счастливое существование без радиации.

Вооружение

Нам предстоит изучать арсенал оставшегося оружия после ядерного взрыва и почти полного уничтожения многих областей земли. Поэтому в данной игре почти все вооружение — всячески переделанное, это выглядит антуражно, и изучать особенности таких орудий по-своему интересно. Каждое оружие в игре может быть оборудовано различными дополнительными деталями, к примеру прицелом или модификациями по увеличению количества патронов в магазине. Самое главное в процессе прохождения игры — не забывать не только совершенствовать оружие, но и заниматься его чисткой, чтобы в дальнейшем его не заклинило, и не нужно было слишком часто перезаряжать.

Со временем осознаешь, что сложно выбрать — какое оружие лучше, но при этом становится ясно, что каждое оружие — эффективно под разные случаи, и кто совсем не знаком с серией игр Metro, то прохождение данной части Metro Exodus (Enhanced Edition) будет интересно просто даже из-за своего ассортимента разных кастомных пушек, из которых игра нам разрешает «помесить» мутантов.

Названия некоторых из них особенно удивляют, но, в принципе, такое даже в порядке обычного, ведь оружия слеплены, можно сказать, из «консервных банок» или из других различных запчастей, найденных выжившими. Некоторое вооружение фанаты игры могли и встретить и в ранних частях.

Противниками выступают выжившие после ядерной войны представители враждебно настроенных группировок и фракций, а также мутировавшие люди и звери.

Локации

Нам предстоит преодолеть несколько тематических локаций, каждая по-своему интересная и приятная. Сцены затягивают так, что прохождение сюжета хочется отложить на второй план, и если игра по своей протяженности была бы больше, то это стало бы даже плюсом, ведь, безусловно, обычному геймеру, не знакомому с серией Metro, задержаться на каждой из локаций с разными временами года хотелось бы дольше.

Разработчики уже долгое время работают над продолжением серии игр Metro, и мы видим, что практически каждая новая игра из серии выходила в игровой свет с более красочной и реалистичной графикой, и если следующая часть унаследует подобный тренд, то уверенно можно сказать, что это будет успех по продажам для компании 4A Games и для издателя Deep Silver.

Задержаться хоть немного на локациях игра нам позволяет, поэтому спешить в принципе не стоит, ведь, помогая другим, мы и так «хапанули» свою дозу радиации, поэтому вправе немного прогуляться и насладиться атмосферными местами в игре. Конечно, даже после внедрения в игру трассировки лучей, она прямо таки сверх проработанной по графике не стала, чудища и герои не выглядят очень натурально, как мы можем наблюдать в других современных играх, но все же игра стоит того, чтобы её любили и ценили, в ней особенно постарались создать атмосферу постапокалипсиса.

Жаль лишь, что в обновленной версии данной части трассировка лучей в режиме «нормально» всегда включена, что значительно нагружает видеокарты, при этом смена режима RT на «ультра» особой разницы в производительности не принесла.

Системные требования, рекомендуемые разработчиками для игры с приемлемым показателем FPS в улучшенной версии шутера Metro Exodus:

Современные технологии, поддерживаемые игрой. Вопросы качества графики

Игра поддерживает RT (трассировку лучей) и Nvidia DLSS, но не поддерживает технологии AMD FSR и Intel XeSS.

Мы рассмотрим разные настройки графики. В игре выбор настроек прост и понятен, от низких до ультра.

Пример 1

Низкие
Средние
Высокие
Ультра

Смена качества графики демонстрирует не очень заметное изменение как в картинке, так и по производительности.

Особенности реализации трассировки лучей

Трассировка лучей. Имеет 3 параметра: «Нормальное», «Высокое» и «Ультра». Рассмотрим разницу между режимами RT «Нормальное», который включен всегда и «Ультра», который можем сами включить. Все рассматривали на примере GeForce RTX 3080 Ti в разрешении 2.5K

Пример 1

Нормальное
Ультра

Пример 2

Нормальное
Ультра

Многие графические особенности разницы в режимах могут показаться едва уловимыми: больше сверкающих отражений света от воды и снега и отражений персонажей, когда они идут по лужам. В принципе настройки трассировки лучей «Ультра» можно и не включать, в режиме по умолчанию можно играть с вполне приятной графикой и немного более высоким значением FPS.

Особенности реализации технологии масштабирования Nvidia DLSS (на основе GeForce RTX 3080)

Посмотрим на примере сверхвысоких игровых настроек графики в целом в разрешении 2.5K с трассировкой лучей, как себя демонстрирует DLSS на своих внутренних настройках. Рекомендуем режим DLSS «Баланс», ибо, как показывает практика, в большинстве случаев этот режим заметно повышает количество FPS без особого ущерба для графики.

Настройки DLSS:

Без DLSS
Баланс
Качество
Производительность
Ультра-производительность

Мы уже знаем, что используя технологию DLSS в сочетании с видеокартами GeForce RTX, игроки могут испытать игру в более высоком разрешении, сохраняя при этом приемлемую частоту кадров.

Скриншоты выше демонстрируют, что по мере смены режима DLSS сильных и ярко выраженных изменений по картинке наблюдать не приходится, зато в режиме DLSS «Ультра-производительность» ощущается очень весомая прибавка FPS, что позволит поиграть в более высоких разрешениях. С включением трассировки лучей и DLSS в режиме «Баланс», производительность в игре на видеокарте GeForce RTX 3080 (10 ГБ) в разрешении 3840×2160 была в пределах 85 FPS, а вот без включения DLSS производительность падала до 71 FPS. Для карт AMD и Intel в игре отсутствуют FSR или XeSS, и поэтому с одной стороны, включать RT на максимальный режим не рекомендуется, с другой стороны, хорошо справятся с задачей только весьма мощные ускорители.

Производительность в игре

На чем мы тестировали

 
Конфигурация тестового стенда

Результаты тестов с использованием аппаратной трассировки лучей в режиме Нормально в разрешениях 1920×1080, 2560×1440 и 3840×2160

В игре 40 FPS ощущаются приемлемым значением. Если рассматривать самое популярное разрешение Full HD, то для того, чтобы играть на максимальных настройках графики с RT «Нормально» и без DLSS, нужно вооружиться GeForce RTX 3060, Radeon RX 6650 XT или Intel Arc 750. В разрешении 2.5K достаточную производительность обеспечат GeForce RTX 3060 Ti и Radeon Radeon RX 6750 XT. В разрешении 4K для комфорта потребуется GeForce RTX 3070 Ti или Radeon RX 6800 XT. Для гарантированного комфорта в каждом из этих разрешений лучше использовать карты уровнем выше, чем мы перечислили, но в целом игра не сильно динамичная, в большинстве случаев вполне хватает 40 FPS.

Результаты тестов с использованием аппаратной трассировки лучей в режиме Ультра в разрешениях 1920×1080, 2560×1440 и 3840×2160

Для того чтобы играть в разрешении Full HD на максимальных настройках графики с трассировкой лучей в режиме «Ультра», потребуются карты GeForce RTX 3060 Ti, Radeon RX 6750 XT и Intel Arc 770. В разрешении 2.5K достаточную производительность обеспечат GeForce RTX 3070 Ti, Radeon RX 6800 XT и опять же Intel Arc 770. В разрешении 4K для комфорта потребуется уже GeForce RTX 3080 или Radeon RX 7900 XT. Карты серии Radeon RX 6000 подойдут плохо.

Результаты тестов с использованием RT + DLSS в разрешениях 1920×1080, 2560×1440 и 3840×2160

В разрешении Full HD при включении трассировки лучей в режиме «Ультра» и DLSS можно вооружиться даже GeForce RTX 3050. Для разрешения 2.5K подойдет GeForce RTX 3060. А при игре в разрешении 4K для комфорта потребуется GeForce RTX 3070.

Выводы

Metro Exodus (Enhanced Edition) — выживание от первого лица в атмосфере многими любимого жанра постапокалипсиса, где взаимодействие с героями больше похоже на леденящее душу кино, которое ведет нас с самого начала игры сквозь разносторонние локации, объединенные одними печалью и катастрофой. Зная, что разработчики работают над продолжением данной серии игр Metro, мы надеемся, что новая часть будет хорошо оптимизирована под любые видеокарты, будучи доступной и желанной даже для владельцев относительно бюджетных видеокарт.

Обновленная версия игры под названием Metro Exodus (Enhanced Edition) рекомендуется в первую очередь для обладателей карт из серии GeForce RTX в силу описанных в статье оптимизаций. И даже GeForce RTX 3050 в разрешении Full HD с RT и DLSS может выдать производительность в пределах 43—50 FPS, что в данной игре является приемлемым результатом.

27 сентября 2023 Г.